Восьмая стратегическая сессия «Единая модель продвижения музеев»
Представители Центрального музея железнодорожного транспорта России посетили восьмую стратегическую сессию «Единая модель продвижения музеев», организованную государственным музейно-выставочным центром РОСИЗО. Сотрудники почти 200 российских музеев собрались в Подмосковье, чтобы поделиться ценным опытом работы, раскрыть новые подходы в профессиональной сфере и обсудить актуальные задачи отечественных культурных институций.
Заместитель министра культуры Российской Федерации С. В. Першин рассказал о государственных приоритетах в сфере культуры. Его лекция была посвящена важности патриотизма и национального единства в проектах музеев нашей страны. С. В. Першин обратил внимание на формирование культурными площадками нравственных ориентиров у молодежи и подчеркнул их роль в воспитании будущих лидеров.
Заместитель генерального директора ФГУП «ВГТРК» Р. А. Сабитов представил доклад о механизмах построения эффективной коммуникации между региональными музеями и телеканалами, а также принципах взаимодействия между телевидением и сферой культуры.
А. А. Серый, начальник Управления информационной поддержки и развития ФКУ «Цифровая культура» рассказал о целях, задачах и промежуточных результатах программы «Пушкинская карта». Кроме того, А. А. Серый подробно объяснил метод работы этой инициативы, а также более широко раскрыл процесс популяризации культурных мероприятий среди молодежи.
Т. В. Юденкова, заместитель генерального директора по научной работе ФГБУК «Государственная Третьяковская галерея» поделилась опытом создания выставки «Передвижники», проходившей в период 30 октября 2024 по 6 апреля 2025 года в Москве. В ходе доклада был раскрыт процесс работы кураторов выставки, а также подведены итоги посещаемости экспозиции.
Директор по маркетингу ресторанного дома Maison Dellos М. С. Шумакова рассказала о взаимодействии ресторанного бизнеса и крупнейших московских музеев. В ходе успешного сотрудничества с Пушкинским музеем, Третьяковской галереей и рядом других культурных площадок удалось создать особые программы, мастер-классы и экскурсии, объединяющие искусство и гастрономию.
Директор музея Московского художественного академического театра П. Э. Ващилин ответил на вопрос, как сделать музей в театре современным и интересным. Совместные проекты театров и музеев включают в себя участие не только работников культуры и театра, но и студентов, школьников, волонтеров и даже обычных посетителей.
М. А. Андреасян, куратор сообщества музейных сотрудников, рассказала об особенностях сувенирной продукции в музеях. Она обратила внимание на условия работы с поставщиками и дизайнерами, о необходимых документах в формировании продукции, раскрыла организационные аспекты в процессе создания музейного магазина, а также о факторах его успеха.
Заключительное сообщение представила директор ГМИИ им. А. С. Пушкина О. Н. Галактионова, обратившая внимание на премию «Форма-Арт», направленную на поощрение лучших специалистов, создающих ведущие выставочные проекты в отечественных музеях.
Участие в стратегической сессии «Единая модель продвижения музеев» позволило более широко взглянуть на опыт работы культурной институции, а также обратило внимание на расширение возможностей музея.
Фотографии: https://culture.gov.ru/press/news/rosizo_provel_vosmuyu_strategicheskuyu_sessiyu_edinaya_model_prodvizheniya_muzeev1/