Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Великий Сибирский путь

«Повелеваю ныне приступить к постройке сплошной через всю Сибирь железной дороги, имеющей целью соединить обильные дарами природы Сибирские области с сетью внутренних рельсовых сообщений», – так было указано императором Александром III в рескрипте о сооружении Великого Сибирского пути 17 марта 1891 года.

 

Великий Сибирский путь проходил от Челябинска до Владивостока по территории России около 7000 км и около 2500 км по территории Северного Китая. После открытия 1 января 1899 года правильного движения на Средне-Сибирской железной дороге стал ходить скорый Сибирский поезд прямого сообщения (Транссибирский экспресс). На преодоление расстояния от Москвы до Иркутска (около 5500 км) с остановками на станциях поезд затрачивал около 8,5 суток.

 

В 1903 году министр путей сообщения М.И. Хилков дал указание начальнику Московско-Казанской железной дороги изготовить модель Сибирского поезда. Согласно документам, сохранившимся в Центральном государственном историческом архиве Санкт-Петербурга, модель выполнялась с 1903 по 1910 г. мастерскими Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железных дорог. Модель Транссибирского экспресса, поступившая в Музей Ведомства путей сообщения имени императора Николая I (ныне — Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации), является уникальной, так как в настоящее время подобные вагоны не сохранились. Вы можете полюбоваться ею в одном из залов нашего музея.
 

В Сибирских поездах были применены «все новейшие усовершенствования в деле вагоностроительной техники и комфорта». Модель в масштабе 1:20 точно отражает внешний вид и представляет внутреннее устройство состава из пяти вагонов конца XIX — начала XX вв.: пассажирский вагон первого класса на 18 мест, два вагона второго класса на 22 и 24 места, вагон-салон с помещением для отдыха пассажиров и ванной комнатой, багажный вагон с парогенератором.

 

Все вагоны Транссибирского экспресса имели деревянный кузов, установленный на балки из швеллеров, к которым крепились двухосные тележки Полонсо на плоских рессорах с двойным подвешиванием; оборудовались тормозами Вестингауза, для сцепления применялись винтовая стяжка; имели закрытые переходные площадки, лесенки для спуска на низкие платформы.

 

Освещались вагоны с помощью электрических светильников, оборудовались помещения для умывальника и туалета, вентиляция осуществлялась через специальные отверстия на крышах.

5373207394324180506 5373207394324180505

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»