Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

В Музее мостов состоялась презентация книги « Мосты и переправы на Верхней Неве»

В Музее мостов состоялась презентация книги « Мосты и переправы на Верхней Неве». Новинку представил директор издательства «Серебряный век»  Владимир Владимирович Уржумцев.

 

Это первая подобная работа, которая создает полноценную историческую картину возведения мостов в верхнем течении Невы, где— важнейшие транспортные магистрали современного Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Большое внимание уделено событиям осени 1941 года — взрыв железнодорожного моста, наведение переправ (понтонных и ледовых), решение вопросов обеспечения десантов. Именно здесь в ходе наступательной операции «Искра» 12-30 января 1943 года состоялся прорыв Блокады. — подчеркнул Владимир Владимирович.- Большую работу, чтобы книга появилась, проделала главный редактор издательства «Серебряный век» Галина Груздева. Книга является профессиональным исследованием — автор Галина Герасимовна Родигина  работала по специальности «Строительство мостов и тоннелей», которую получила в  ЛИИЖТ.

 

 

 

Сегодня, когда идут памятные события, посвященные ленинградской блокаде, публикуем  небольшой отрывок из книги:

 

«…..Обеспечение города Ленинграда продуктами и боеприпасами полтора года осуществлялось только по ледовой «Дороге жизни» на Ладожском озере, что было недостаточно. Постройка железной дороги решила бы этот вопрос, поэтому в день прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление № 2759с «О строительстве новой железнодорожной линии ст. Жихарево – ст. Шлиссельбург Октябрьской железной дороги».

 

 

Руководителем строительства был назначен начальник Управления военно-восстановительных работ (УВВР) № 2 Ленинградского фронта И. Г. Зубков. Одновременно было решено прекратить постройку свайно-ледяной железной дороги через Ладожское озеро, а строителей направить на сооружение новой железнодорожной линии по суше с мостом через Неву у Шлиссельбурга, получившей наименование Строительство № 400.

 

 

На освобожденной от немецких войск территории неподалеку от Старо-Ладожского канала началось строительство железной дороги Шлиссельбург (Ириновской ветви Октябрьской железной дороги)- Жихарево (Волховстроевского отделения Кировской железной дороги) протяженностью 33,4 км. После проведенных изысканий железнодорожную ветку примкнули не к ст. Жихарево, а к платформе Поляны, расположенной на 71-м км Волховстроевской линии между станциями Жихарево и Назия. На этой ветке необходимо было возвести внеклассный мост через реку Неву, два средних моста через реки Назию и Черную, двадцать малых мостов и труб через ручьи, станции Левобережный, Липки, Междуречье и Поляны с общим путевым развитием в шесть километров, водоснабжением и связью, землянками для дежурных по станции и стрелочников. На южном берегу Ладожского озера 19 января 1943 г. начались подготовительные работы: изыскания, разбивка трассы, включая ее расчистку и разминирование, постройка и приспособление временных зданий и сооружений для производственных и бытовых нужд; строительство строительных дворов и материальных баз; заготовки лесоматериалов; прокладка временных дорог для подвоза необходимых материалов и другие работы.

 

Материал взят из книги Г.Г. Родигиной «Мосты и переправы на верхней Неве»

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»