Троицкий мост — современность и история
Сегодня состоялось торжественное открытие после реконструкции Троицкого моста. Событие важное. Городские переправы — ключевые звенья транспортных сообщений Северной столицы. Специалисты «Мостотреста» стремились сократить сроки ремонта, понимая важность Троицкого моста в общегородской инфраструктуре. А мы в свою очередь напомним историю красивейшей переправы.
Так, в 1803 году к 100-летию города стал наводится наплавной мост между Петроградской стороной и Летним садом. Прошло около 20 лет, архитектор Карл Росси оформил Суворовскую площадь и наплавной мост передвинули к ней, назвав Троицким.
Прошли еще десятилетия, пока к 200-летнему юбилею Санкт-Петербурга построили третий постоянный мост на Неве – Троицкий. Говорят, что мост подарили французы. Это не совсем так. Из предложенных проектов выбрали наиболее интересный в техническом плане вариант французской фирмы «Батиньоль». Мост строился из русских материалов и силами русских рабочих, к его сооружению имели отношения и ведущие российские инженеры-мостостроители – Л.Ф. Николаи, Н.А. Белелюбский, А.П. Пшеницкий.
Троицкий мост 1903 года имел откатной разводной пролет. В 1965-1967 гг. была проведена замена конструкции на однокрылый подъемный пролет. В 2003 году, 300-летие Санкт-Петербурга, Троицкий мост встретил, пройдя необходимую реконструкцию. К 322-годовщине Северной Столицы, эта одна из самых красивых городских переправ опять обновилась. В ходе ремонта переправы заменили трамвайные пути, дорожное покрытие и деформационные швы.
В коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта сохранились уникальные артефакты, связанные с историей Троицкого моста. В фондах хранятся альбомы литографических изображений сооружения моста в период 1897-1903 гг., приглашение на открытие и билеты для посещения торжественного мероприятия по открытию моста 16 мая 1903 года. Недавно музей приобрел памятную медаль, которая была отчеканена в 1903 году. В филиале ЦМЖТ РФ — Музее мостов демонстрируется модель плашкоута наплавного Троицкого моста, изготовленная в XIX веке, литографическое изображение переправы. Имеются в экспозиции, связанной с Троицким мостом, и уникальные объемные артефакты: модель фермы Троицкого моста, переданная в музей после его сооружения в 1903 году, элемент опорной части (валик), снятый с моста во время реконструкции в 2000-е гг. и подаренный музею в 2020 году, специалистом по сооружению современных переправ, техническим директором ОАО «Западный скоростной диаметр» С.З. Супоницким.





























