Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

Телеграфный аппарат Уитстона

В коллекции музея представлен  подлинный автоматический телеграфный аппарат Уитстона, передающий информацию в симплексном режиме. С 1930-х гг.  этот раритет был задействован в обучении студентов Ленинградского электротехнического института инженеров сигнализации и связи (ЛЭТИИСС). А в 1952 г. кафедра «Электрическая связь» Ленинградского электротехнического института инженеров железнодорожного транспорта передала «старичка» на хранение в музей.

 

Теперь экспонат напоминает об изобретении, созданном в 1858 г. английским физиком Чарльзом Уитстоном. Английский физик  внес важный вклад в развитие электротехники и телеграфной связи. Кроме того, ученый достиг впечатляющих результатов в области акустики, фотографии, шифрования и даже создания музыкальных инструментов

 

 

Телеграфный аппарат  Уинстона  получил  более широкое распространение по сравнению с буквопечатающим аппаратом Юза. Экспонат, представленный ныне в экспозиции музея, был создан  в 1890-е гг. из приборов, произведенных немецкой фирмой «Бенхавн» и петербургским заводом «Гейслер и Ко».

 

 

Два первых аппарата Уитстона появились в России в 1880 г., они были установлены  на петербургской и московской телеграфных станциях для работы между столицами. Текст, записанный кодом Морзе (комбинации точек и тире), сначала набивали на бумажной ленте с помощью перфоратора. Затем такую ленту запускали в трансмиттер — передающий телеграфный аппарат. Отверстия в ленте (точки и тире) вызывали размыкание и замыкание электрической цепи, и в приемном аппарате сообщение снова записывалось на ленту кодом Морзе.

 

 

Автоматические телеграфные аппараты Уитстона существенно увеличивали скорость передачи телеграмм и долгое время применялись на телеграфных линиях, в том числе и в нашей стране. Скорость телеграфирования аппаратами Уитстона доходила до 1500 знаков в минуту. В течение 1881 г. аппараты Уитстона работали в симплексном режиме, при котором передача велась по одному проводу поочередно. Затем перешли на работу дуплексом, когда телеграммы передавались по одному проводу одновременно в обоих направлениях. При этом производительность телеграфирования возрастала вдвое.

 

 

Дальность телеграфирования для стальных воздушных проводов составляла 600 км, для бронзовых — 1000 км. При больших расстояниях скорость телеграфирования значительно замедлялась. В таких случаях использовались трансляции, т.е. через определенные равные расстояния организовывался автоматический переприем телеграмм с помощью трансляционных установок.

 

 

В 1912 г. на железных дорогах России действовало 12 линий, работающих  на аппаратах Уитстона, общая  протяженность их насчитывала  11 тыс. км. Отсутствие необходимого числа высокопроизводительных телеграфных линий сказывалось на сроках прохождения телеграмм, занимавших 10-15 часов при передаче из управлений железных дорог европейской части в Министерство путей сообщения и еще большее время при передаче с железных дорог Сибири.

 

Телеграфные аппараты использовались в железнодорожной связи до середины XX века.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»