Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

Телеграфный аппарат Дэвида Юза

В Центральном музее железнодорожного транспорта РФ хранится подлинный буквопечатающий телеграфный аппарат Дэвида Юза с гиревым приводом, изготовленный в начале XX века на петербургском заводе «Сименс и Гальске», входившем в состав Акционерного общества русских электротехнических заводов. Аппарат Юза имеет заводской номер № 2180. Телеграфный аппарат Юза поступил в музей из Ленинградского электротехнического института инженеров железнодорожного транспорта в 1952 г. Этот институт был создан в 1937 г. на базе факультета СЦБ и связи ЛИИЖТа, а также Московского института инженеров сигнализации и связи. В 1950 году ЛЭТИИСС переименовали в Ленинградский электротехнический институт инженеров железнодорожного транспорта (ЛЭТИИЖТ). В 1954 г.он вошёл в состав ЛИИЖТа как электротехнический факультет.

 

С изобретением первого электромагнитного телеграфа П.Л. Шиллинга в 1832 г. началась эпоха электрической связи. В последующие два десятилетия изобретателями разных стран (Англия, Франция, Германия, Россия и США) создавались различные конструкции телеграфных аппаратов – мультипликаторные, стрелочные, пишущие. Наиболее перспективными оказались аппараты Морзе, производившие запись телеграфных сигналов при помощи специального кода, состоявшего из сочетаний точек и тире. Основным телеграфным аппаратом, применяемым в России с 1854 г., был аппарат Морзе, простой в обслуживании и надежный в действии. Но эта система требовала расшифровки, увеличивающей время передачи корреспонденции и снижающей производительность аппарата. Поэтому изобретатели не переставали работать над аппаратом, который мог бы выдавать принимаемые сигналы в виде готового текста. Такое изобретение удалось воплотить в жизнь в 1855 г. профессору музыки Бордстонского колледжа (США, Коннектикут) Дэвиду Эдвину Юзу (1801-1900). Юз увлекался естественными науками, особенно физикой, сконструировал и получил патент на телеграфный аппарат, непосредственно печатавший буквы на бумажной ленте. Благодаря этому ускорялась передача телеграмм, сокращалось время на обработку ленты, которую сразу можно было наклеивать на бланк. В телеграфном аппарате Юза клавиши соответствуют не нотам, а буквам и цифрам, а вместо педалей рояля, закачивающих воздух в меха, — педаль для поднятия гирь привода. Аппарат работал по принципу синхронного и синфазного вращения движущихся механизмов. В телеграфе Юза использовался неравномерный импульсный код. Передача знака происходила при нажатии клавиши, когда в линию поступал импульс тока. Печатались знаки с помощью специального приемного устройства с типовым буквенно-цифровым, постоянно вращающимся колесом и электромагнитом, который, под действием электрического импульса, прижимал бумажную ленту к печатающему валику. Скорость печати достигала 200 знаков в минуту. Дальность действия аппарата — 600-800 км.

 

Аппарат имел существенный недостаток — сложность конструкции и необходимость точной настройки для поддержания синхронно-синфазного вращения типовых колес, так что 15-20% рабочего времени уходило на регулировку. Поэтому производительность линий с аппаратом Юза была невелика.

 

Телеграфные аппараты Юза применялись на линиях связи многих стран мира в период с 1860 по 1920 гг.

 

16 ноября 1865 г. стали действовать первые два телеграфных аппарата Юза, установленные Министерством Почт и Телеграфов в Петербурге и Москве.

 

На железных дорогах Российской империи аппараты Юза начали применять впервые — на линии Петербург-Москва с 1865 г.

 

С 1881 г. телеграфные аппараты Юза стали постепенно вытесняться более производительными аппаратами Уитстона.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»