Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

Сызранский мост

30 августа 1880 года был сдан в эксплуатацию первый железнодорожный переход через реку Волгу – Сызранский мост.

 

 

Спроектировал это сооружение профессор Института инженеров путей сообщения Николай Аполлонович Белелюбский. Мост получился самым длинным в Европе, протяженностью 1435 м, состоял из 13 пролетов с главными трёхраскосными фермами длиной по 106,5 м. В процессе изысканий места мостового перехода через Волгу профессор Белелюбский сформулировал свой первый научный постулат о расчете отверстия моста, провел экономическое сравнение различных вариантов пролетных строений.

 

 

Реализовывали проект инженеры путей сообщения В.И. Березин и К.Я. Михайловский. Новые рациональные проектные решения, возникшие уже во время проведения работ, такие как применение раскосов жесткого сечения, в конечных панелях ферм, кессон туфлеобразной формы для одной из опор, способствовали надежности сооружения.

 

Мост был построен из сварочного бельгийского железа, на строительство пошло 6814 тонн. Тогда Белелюбский пришел к мысли о необходимости введения контроля за качеством металла не только по временному сопротивлению, но и по удлинению. В дальнейшем им были разработаны нормы на приемку мостового железа.

 

 

К открытию переправы выполнили памятную медаль, на лицевой стороне которой было выбито изображение императора Александра II и надпись: «В память сооружения Сызранского моста через Волгу нач.1875 оконч.1880 г.». Мост, как одно из замечательных сооружений времени царствования императора Александра II, получил его имя. В музейной коллекции имеется такая медаль, выполненная из бронзы, и целый ряд открыток с изображением Александровского моста.

 

 

После окончания строительных работ Константин Яковлевич Михайловский передал в музейную коллекцию модель Сызранского моста. Этот экспонат демонстрирует один пролет с береговой и промежуточной опорами, что позволяет в объеме представить, как выглядело сооружение. Имеется памятная табличка, подтверждающая историю происхождения этого музейного раритета, следующего содержания: «Модель одного пролета Александровского через Волгу моста на Оренбургской железной дороге, длина моста 695 саженей, Институту инженеров путей сообщения императора Александра I от строителя инженера К.Я. Михайловского». Дополняет историю этого моста акварель, выполненная в 1880 году, а также художественные произведения, украшающие лестницу музея.

 

 

В настоящее время модель Сызранского моста, переданная в музейную коллекцию в XIX веке, является «Памятником науки и техник I ранга», так как само сооружение в первоначальном виде не сохранилось. С деятельностью профессора Н.А. Белелюбского, автора проектов порядка 100 российских мостов, и моделью его уникального сооружения – Сызранского моста, можно познакомится в Музее мостов.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»