Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Строительство шоссе между двумя столицами

Внимание посетителей в нашем музее привлекает макет, отображающий ход ремонтных работ на участке шоссе первой половины XIX века. Этот экспонат позволяет в деталях рассмотреть конструкцию дорожного полотна. На макете фигурки рабочих вручную уплотняют покрытие, участок оборудован шлагбаумом и сторожевой будкой, а вдоль обочины стоят деревянные столбы.

 

 

Наклейка на подмакетнике рассказывает о полученной награде. Макет удостоен почётного диплома Всемирной выставки 1894 года в Антверпене (Бельгия). Там же указано, что работа выполнена в «Художественной мастерской моделей и русского типа игрушек А. А. Экгольм» (Москва, Арбатская площадь, дом Макаровых). Мастерская специализировалась на изготовлении фигур и объектов, выполненных с тщательным подражанием натуре.

 

 

Сюжет музейного раритета относит зрителя к периоду активного развития транспортной сети в России. После окончания наполеоновских войн страна смогла приступить к реализации планов, разработанных Августином Бетанкуром, по улучшению состояния путей сообщения. Несмотря на наличие к началу XIX века свыше 3200 почтовых станций и более 450 почтовых учреждений, дороги оставались в неудовлетворительном состоянии.

 

 

В 1816 году было создано Главное управление путей сообщения в ведение которого передали строительство и содержание Большой Московской дороги между Санкт-Петербургом и Москвой. С 1 января 1817 года началось возведение первых шоссе с булыжным покрытием, а в 1820-х годах стали применять технологию макадама, то есть — создание дорожного покрытия из утрамбованного щебня разных размеров, уложенного в несколько слоёв. Работы выполняли офицеры и рабочие бригады Корпуса инженеров путей сообщения.

 

 

Строительство шоссе между двумя столицами сопровождалось выпрямлением трассы и сокращением её длины: в 1820-х годах она составляла 728 вёрст, а к 1834 году — 677. Развитие шоссейных дорог сыграло важную роль не только в транспортной, но и в экономической и культурной жизни страны, способствовало появлению регулярных коммерческих пассажирских перевозок, доступных более широкому кругу населения. Вдоль шоссе находились гражданские здания, различные сооружения, а также военные казармы.

 

 

Важно отметить, что при строительстве дороги необходимо было обходить множество водных преград. Мосты предполагалось строить каменные, но в итоге их пролёты были сделаны из дерева. Более подробно об этом можно узнать в Музее мостов (филиал ЦМЖТ РФ, Мучной, 2).

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»