Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

История страны в судьбе машиниста Чижова

В музей поступили уникальные документы, рассказывающие о необычной судьбе машиниста локомотивного депо ст. Осташков Октябрьской железной дороги. Одно из удостоверений свидетельствует, что герой нашего повествования Сергей Васильевич Чижов родился 6 сентября 1914 г. Он был потомственный железнодорожник. Отец, Василий Павлович, также был машинистом, трудился на Бологово-Полоцкой железной дороге.

 

В период Великой Отечественной 1941 – 1945 гг. С. В. Чижов работал помощником машиниста, машинистом. Захватчики рвались в Ржевском направлении и к Москве. На участке железной дороги Бологое – Полоцк проходили жестокие бои. Фашисты стояли в 20 км от города Осташков, но так и не захватили его. Свой вклад в Победу внесли железнодорожники, обеспечивая линию фронта под вражеским огнём и бомбами.

 

По окончании Великой Отечественной войны, в августе 1945 года, прошли советско-китайские переговоры, на которых обсуждался вопрос о положении Китайско-Восточной и Южно-Маньчжурской железных дорог. В результате две страны заключили договор о дружбе и союзе, а также соглашение о КВЖД, ЮМЖД, Порт-Артуре, порте Дальнем. Договор был заключен на 30 лет и предусматривал объединение Китайско-Восточной и Южно-Маньчжурской железных дорог под общим названием Китайской Чанчуньской магистрали, создание совместного советско-китайского Общество КЧЖД с правлением в г. Чанчуне. Договорились эксплуатировать дорогу как совместное коммерческое советско-китайское предприятие.

 

1 сентября 1945 года открылось регулярное движение на восточной и западной линиях Китайской Чанчуньской железной дороги от станции Маньчжурия до станции Пограничная. Советские специалисты были командированы в Китай. Среди ряда высоко квалифицированных работников отправился на восток 26 ноября 1945 г. техник-лейтенант Чижов С.В. вместе с женой. Там он работал на дороге в качестве паровозного диспетчера. В конце декабря 1952 года, согласно договоренностям между СССР и КНР, Китайская Чанчуньская железная дорога была безвозмездно передана Китаю.

 

В 1953 году Сергей Васильевич Чижов вернулся на родину и продолжил работу машинистом на линии Бологое – Полоцк. За отличный труд был отмечен благодарностями и ведомственными наградами

 

Скончался С. В. Чижов в г. Осташков в январе 2008 г., в возрасте 94 лет, за год до этого проводив в последний путь свою супругу.
Документы и биографические данные предоставил С.В.Чижов, заведующий кафедрой «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»