Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

Развитие воздухоплавания в начале XX века

Уникальность и разнообразие коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта РФ подтверждает наличие материалов по развитию воздухоплавания в начале XX века. Документы и изобразительный материал по данной теме связаны с деятельностью Николая Алексеевича Рынина.

 

Родился Николай Алексеевич 23 декабря 1877 года в Москве, обучался в Симбирской классической гимназии. В 1901 году окончил Институт инженеров путей сообщения, став одним из лучших в выпуске. Трудовую деятельность начал в родном институте – преподавал начертательную геометрию. Через четыре года перешел в технический отдел службы пути Николаевской железной дороги, где занимался реконструкцией главного вокзала дороги в Санкт-Петербурге (ныне Московский вокзал).

 

В начале XX века в России получает развитие новый вид транспорта – воздухоплавание. Молодой инженер по профилю нового направления организовал кружок в Институте инженеров путей сообщения, совершал полеты на воздушных шарах и дирижаблях, читал лекции. Это увлечение дало толчок к исследованиям Н.А. Рынина о влиянии воздушного потока на скорость поезда. В 1912 году, изучая теорию вопроса, Николай Алексеевич провел испытания в реальных условиях движения паровоза на Николаевской железной дороге.

 

В 1913 году Рынин возвращается в Институт на преподавательскую работу. Через семь лет участвует в организации факультета воздушных сообщений в ИИПС, становится первым его деканом и профессором.

 

В 1930-е годы, в ходе реорганизации путейского вуза, дисциплины, не связанные с железнодорожной тематикой, были переданы в другие транспортные учебные заведения. В это время на базе факультета воздушных сообщений Ленинградского института инженеров путей сообщения организуется Ленинградский институт инженеров гражданского воздушного флота. Профессор Рынин становится заведующим кафедрой воздушных сообщений в ЛИИГВФ, с 1936 года по совокупности научных работ получает степень доктора технических наук.

 

Инженер путей сообщения Рынин стоял у истоков скоростного движения на железных дорогах и, одновременно, развития воздушного транспорта. Вскоре музей представит выставку по истории скоростного движения в России, на которой можно будет увидеть редкие документы по испытанию влияния воздушного потока на скорость паровоза и, даже, модель «дирижабля каплевидной формы с 6 телами разной формы и размера». Модель, вероятно, исследовалась в аэродинамической трубе аэромеханической лаборатории ИИПС и сопровождала лекции и доклады Н.А. Рынина.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»