Проект Метро в Донецке
В фондах Центрального музея железнодорожного транспорта РФ сохранился журнал «Метрополитен» 1985 года. В издании был опубликован проект схемы Донецкого метрополитена. В этот период население города достигло миллиона человек, поэтому началась проработка строительства подземной железной дороги. На схеме изображена будущая Пролетарско-Киевская линия, первая очередь которой должна была связать центр города Донецка с крупным жилым массивом Восточный (Пролетарский район). Планировалось построить 10,5 км путей (4,5 км из которых на поверхности, 6 км — под землёй), шесть станций, депо и инженерный корпус.
Донецкий метрополитен должен был стать двадцатым метрополитеном в СССР и четвертым на территории Украины. Всего планировалось проложить три линии общей протяжённостью 64,8 км с 46 станциями.
В 1991 г. было принято решение начать строительство, приступили к реализации масштабной задачи в 1993 году. Запуск первой очереди планировался в 2003 году, но впоследствии событие было перенесеноо на 2005 год, а впоследствии – на 2011 год.
Но 1 декабря 2011 года Министерство инфраструктуры Украины отказалось от подземного метро в Донецке. Было принято решение законсервировать все уже построенные тоннели (около 2 км.) и перейти к проектированию наземного «легкого метро». В 2013 возникла идея рассмотреть вариант надземно-подземного метро, использующего уже построенные тоннели. На данный момент строительство приостановлено на неопределенный срок.





























