ПОЖАР, ЗАВЕРШИВШИЙ ИСТОРИЮ НАПЛАВНЫХ МОСТОВ
11 июля 1916 года в Санкт-Петербурге произошло событие, всколыхнувшее весь город. Загорелся наплавной Исаакиевский мост.
В воспоминаниях Анны Ахматовой о Блоке есть следующая запись: «Записная книжка» Блока дарит мелкие подарки, извлекая из бездны забвения и возвращая даты полузабытым событиям: и снова деревянный Исаакиевский мост, пылая, плывет к устью Невы, а я с моим спутником с ужасом глядим на это невиданное зрелище…».
Печальное происшествие произошло из-за того, что из трубы проходящего парохода вылетела искра и попала в один из плашкоутов, где хранился запас керосина для освещения моста.
В 1727 году в Северной столице был наведен первый наплавной мост на Неве , названный Исаакиевским. После открытия в 1850 году первого постоянного моста через Неву — Благовещенского — Исаакиевский мост был передвинут выше по течению и назван Дворцовым.
С началом сооружения постоянного Дворцового моста, наплавной переехал на свое прежнее место.
Этот пожар закончил историю наплавных мостов в городе. На Большой Неве уже работали Николаевский (первое имя – Благовещенский) мост, а также Литейный, Троицкий, Петра Великого (Большеохтинский), заканчивалось сооружение пятого моста – постоянного Дворцового, не считая построенного в 1913 году Финляндского железнодорожного моста.
В коллекции Музея мостов сохранилась модель плашкоута Троицкого моста, выполненная в XIX веке, а также модель Исаакиевского наплавного моста.





























