Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

Почтамтский мост

202 года назад, в сентябре 1823 года, под руководством инженера Вильгельма фон Треттера началось строительство цепного Почтамтского моста через реку Мойку.

 

Это сооружение стало первым пешеходным цепным мостом Петербурга, в связи с чем его конструкция оказала влияние на ряд других подвесных переправ в России. Пролет переправы подвешен на цепях, направляющими для которых служат веерные решетки, поставленные на въездах. Эти решетки примыкают к чугунным обелискам в форме усеченной пирамиды, увенчанной бронзовым шаром.

 

Несмотря на лаконичность архитектурного оформления Почтамтского моста, его облик отличается особой изящностью. Важным декоративным элементом переправы является ее решетка, состоящая из секций с пересекающимися эллипсами, украшенными овальными розетками. Поскольку местные жители, не дожидаясь завершения строительных работ, стали переходить Мойку по неоконченной переправе, перильное ограждение Почтамтского моста было установлено уже после начала его эксплуатации.

 

Несмотря на то, что сооружение не пострадало во время разрушительного наводнения 1824 года, первые годы использования выявили серьёзные проблемы. Из-за сильных морозов и строительных недочетов обелиски деформировались. Исследования инженеров Пьера Доминика Базена и Габриеля Ламе помогли В. фон Треттеру усовершенствовать последующие проекты цепных мостов.

 

Влияние идей инженера распространилось и на Москву. Архитектор Доменико Жилярди использовал конструкцию Почтамтского моста при строительстве висячей переправы в Кузьминках, адаптировав ее под парковую среду.

 

Опыт строительства Почтамтского моста сыграл особую роль в возведении Львиного и Банковского мостов через канал Грибоедова. Благодаря внесенным усовершенствованиям эти переправы отличались особой устойчивостью и минимальными колебаниями.

 

Впоследствии Почтамтский мост утратил свою первоначальную цепную конструкцию. В 1905 году из-за повреждений пролета переправы, а также из-за обрушения Египетского подвесного моста, было принято решение изменить систему сооружения. Архитектор Карл Валерианович Бальди укрепил переправу двумя деревянными опорами, вследствие чего чугунные обелиски и цепи перестали нести нагрузку, став декоративными элементами. В 1981-1983 годах инженеры Б. Э. Дворкин и Р. Р. Шипов провели масштабную реконструкцию сооружения. С тех пор Почтамтский мост остается единственной петербургской переправой, обладающей цепной конструкцией.

 

В коллекции Музея мостов находятся копии литографий В. фон Треттера, демонстрирующие детали Почтамтского моста, а также вид переправы в середине 1820-х годов. Еще больше об истории цепных мостов Санкт-Петербурга можно узнать на обзорной экскурсии.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»