Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Открытие выставки, посвященной 220-летию Павла Петровича Мельникова

Выставка, посвященная 220-летию  со дня рождения Павла Петровича Мельникова, первого министра Путей сообщения Российской империи, открылась в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ.

 

На торжественной церемонии публике  были представлены более 120 уникальных подлинных предметов середины ХIХ-начала ХХ вв., связанных с жизнью и деятельностью  Павла Петровича.

 

С приветственным словом выступил Владимир Иванович Мителенко,  директор ЦМЖТ РФ. Он отметил выдающийся вклад Павла Петровича в создание железнодорожных магистралей в России, воспитание выдающихся инженеров не только железнодорожного дела, но и мостостроения, что свидетельствует об огромном таланте Павла Петровича и его постоянном стремлении к познанию нового.

 

Куратор выставки, Людмила Михайловна Ласточкина, провела экскурсию для гостей музея. Она отметила вклад Мельникова в пополнении коллекции музея и акцентировала внимание присутствующих на моделях, привезенных Павлов Петровичем из заграничных командировок, такие как: «Модель снежного плуга для железных дорог», «Модель американского паровоза типа 2-1-0» и многие другие.  В 1837 году П.П. Мельников отправился в длительную поездку по Европе для ознакомления с железнодорожным делом. Он посетил Францию, Англию, Бельгию, Германию, Австрию, изучая не только строительство железных дорог, но и заводы, где выпускались паровозы и строительные машины. Затем он продолжил исследования в Северо-Американских Соединённых Штатах, где также изучал технику железнодорожного строительства. Из командировок инженер привез множество чертежей машин и моделей, которые сегодня бережно сохраняются нашим музеем. Интерес у публики вызвала также  хромолитография Ливерпуль-Манчестерской железной дороги середины XIX века, которая находится только в коллекции нашего музея.

 

1 февраля 1842 года был объявлен Указ Николая I о строительстве Петербурго-Московской железной дороги, в соответствии с которым Павел Петрович был назначен начальником Северной дирекции (Петербург–Бологое). Открытая в 1851 году, эта магистраль стала выдающимся инженерным сооружением XIX века.  На выставке представлены подлинные фотографии Николаевской железной дороги 1873 г. В их числе — вид моста через овраг и реку Веребье, построенного по проекту ученика П.П. Мельникова,  создателя теории расчета раскосных ферм Д.И. Журавского; станция Любань и станция Чудово – местонахождения штаб-квартиры начальника Северной дирекции П.П. Мельникова в 1847-1851 гг.

 

В 1862 году Павла Петровича назначают главноуправляющим путями сообщения и публичными зданиями, а с 1865 года он становится первым министром путей сообщения Российской империи. За время его пребывания на этом посту сеть дорог страны увеличилась более чем на 7000 км.

 

В 1869 г. Мельников подал в отставку и переехал в Любань на постоянное место жительства. В Любани на его личные средства были построены школа-интернат для детей железнодорожников, дом-приют для престарелых и каменный храм апостолов Петра и Павла, как памятник строителям магистрали Санкт-Петербург – Москва. П.П. Мельников умер 22 июля 1880 г. и был погребен под сводами храма на станции Любань..

 

Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации бережно сохраняет богатейшее наследие Павла Петровича Мельникова, выдающегося инженера, ученого и государственного деятеля, заложившего основы железнодорожного транспорта России, человека, являющего образцом бескорыстного служения Отечеству.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»