Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Открытие Джанкой-Феодосийской железной дороги

15 августа 1892 года состоялось официальное открытие Джанкой-Феодосийской железной дороги.

 

На следующий день Сергей Юльевич Витте, исполнявший в тот период обязанности министра путей сообщения, доложил императору Александру III об этом событии.

В фондах Центрального музея железнодорожного транспорта хранится коллекция альбомов и фотографий, которые позволяют визуально познакомиться с этапом сооружения железных дорог в XIX веке. Один из альбомов, изданный в 1892 году, посвящен Джанкой-Феодосийской железной дороге. Значительный комплекс уникальных документов и материалов, касающихся деятельности инженеров путей сообщения, которые принимали участие в проектировании, изысканиях и строительстве Крымских железных дорог, также возвращают нас к ярким страницам в летописи развития магистралей нашей страны.

 

 

После постройки Санкт-Петербурго – Московской железной дороги инженер, а в будущем первый министр путей сообщения Российской империи, Павел Петрович Мельников составил план развития сети железных дорог по территории страны с учетом экономической целесообразности линий. Одно из направлений этого плана была дорога на юг для соединения Балтийского моря с Черным. Формирование сети началось от Москвы. Первоначально железнодорожный путь пришел в Курск, далее на Харьков и к Азовскому морю. А уже потом от Курско-Харьково-Азовской железной дороги сделали ответвление к Крыму. Лазово-Севастопольская линия была построена на средства известного предпринимателя Петра Ионовича Губонина.

 

 

Одной дороги для Крыма явно было недостаточно. Положение о сооружении Джанкой–Феодосийской железной дороги было утверждено 27 июня 1890 года. Сооружение этой линии велось на государственные средства. К строительным работам приступили в 1891 году. Руководили изысканиями и строительством инженеры путей сообщения Николай Павлович Меженинов и Евгений Юлианович Подруцкий, впоследствии, опыт этих специалистов, позволил быстро и качественно строить Великий Сибирский путь.

 

 

На дороге протяженность 118 километров выполнили 36 искусственных сооружений, 5 станций, 24 сторожевых дома, 20 казарм и полуказарм для обслуживания линии. Стоимость строительства превысила 2,7 миллиона рублей. В силу небольшой протяженности и невозможности дороги работать обособленно, было принято решение о ее передаче в эксплуатацию частной Лазово-Севастопольской железной дороги на 3 года.

 

 

То, что без развития транспорта невозможно цивилизационное развитие территорий прекрасно понимали в ХIХ веке, не случайно всемирно известный живописец И.К. Айвазовский стал одним из инициаторов строительства железной дороги в своем родном и любимом городе, сооружение которой превратило Феодосию из провинциального поселка в современный город.

 

 

В конце XIX века изменились финансовые возможности государства, частные линии передавались в казну, государство вкладывало средства в освоение Сибири и Дальнего Востока – строилась Транссибирская магистраль. Министр финансов С.Ю. Витте считал, что частные общества при эксплуатации железных дорог и получении от этого прибыли преследуют личные интересы. Тогда Лазово-Севастопольскую железную дорогу с участком от Джанкоя к Феодосии передали в собственность государства.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»