О проекте Крымского моста 1910 года
Музей мостов рассказывает историю строительства Крымского моста с начала ХХ века до современности. Один из разделов экспозиции посвящен материалам, полученным из Российского государственного исторического архива. Эти документы проливают свет на процесс проектирования Крымского моста в 1900-е годы.
Первые исследовательские работы были осуществлены в период 1903–1906 годов. Основной целью строительства являлось создание железнодорожного сообщения между Крымским полуостровом и территорией Тамани.
Важную роль в проектировании переправы сыграл выпускник Института инженеров путей сообщения Николай Николаевич Перцов. Он составил два варианта прокладки переправы. Северный вариант предусматривал направление от Керчи через Еникале к косе Чушка с последующим движением вдоль северного побережья Таманского полуострова. Южный маршрут предполагал путь от станции Багерово через самую узкую часть пролива, далее через косу Тузлу к Таманскому полуострову.
Преимущество северного варианта заключалось в возможности использования существующих железнодорожных участков, что могло существенно снизить затраты на строительство. Однако окончательное решение было принято в пользу южного направления по двум важным причинам: более короткая протяжённость моста и возможность прохождения железнодорожной ветки через экономически значимые районы Таманского полуострова.
В 1910 году, после одобрения императора Николая II, были начаты проектно-изыскательские работы по реализации южного варианта строительства, но начавшаяся Первая мировая война помешала созданию железнодорожной переправы через пролив.





























