Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

На форуме «Транспорт России» обсудили приоритетные направления развития транспортного образования

В рамках XIX Международного форума «Транспорт России» состоялась форсайт-сессия «Приоритетные направления развития транспортных университетов России». Участники форсайт-сессии обсудили наиболее эффективные механизмы взаимодействия с промышленными предприятиями, в том числе целевой набор, совместные проекты и поддержку научных исследований, а также внедрение инноваций и подготовку специалистов для цифровой экономики.

Изображение 2025 11 20 152631009

Участниками дискуссии стали первый заместитель Министра транспорта РФ Константин Пашков, руководитель Федерального агентства железнодорожного транспорта Александр Сахаров, заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин, начальник департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Евгений Браулов, ректор Петербургского государственного университета путей сообщения Олег Валинский, ректор Дальневосточного государственного университета путей сообщения Владимир Буровцев, ректор Российского университета транспорта РУТ (МИИТ) Александр Климов, ректор ГМУ им. адм. Ф.Ф. Ушакова Сергей Кондратьев и ректор МГУ им. адм. Г.И. Невельского Денис Буров. Организатором дискуссии выступил Росжелдор.

 

Задачи, стоящие сегодня перед железнодорожными вузами, обозначил глава Росжелдора Александр Сахаров.

«Как человек, который долгое время сам работал на железной дороге, я вижу одной из основных задач наших вузов усиление конструкторского направления, чтобы еще во время учёбы студенты сами разрабатывали какие-то узлы, детали и комплектующие, которые уже пойдут в серийное производство. Такая работа уже ведется, но мне хотелось бы, чтобы это стало флагманом нашего образования», — подчеркнул руководитель ведомства.

Dsc04606 (1)

Глубокие базовые знания, гибкие навыки и цифровая грамотность – о треугольнике компетенций РЖД рассказал заместитель генерального директора ОАО «РЖД» Евгений Чаркин. По его словам, знания в области кибербезопасности, цифрового моделирования и конструирования – такой же элемент для инженера как сопромат и черчение. Среди совместных задач, которые стоят перед холдингом и вузами, спикер отметил необходимость привнести в вузы цифровые инструменты компании и дать возможность студентам работать с данными РЖД.

 

Удержание специалистов в отрасли и привлечение абитуриентов в транспортные вузы также стало одной и тем обсуждения.

 

«Сегодня железнодорожный транспорт состоит не только из железных дорог, есть вагоностроители, локомотивостроители, другие специалисты – это профильные для вуза специальности, но эти компании за периметром РЖД и нам необходимо решать задачу с обеспечением этих компаний возможностью участвовать в целевом приеме в отраслевые вузы», — высказал мнение ректор ПГУПС Олег Валинский.

 

 

Спикеры отдельно остановились на проблеме кадрового резерва – молодых преподавателей и ученых в вузах не хватает. Также представители ректорского корпуса поделились с коллегами спецификой работы вуза в зависимости от его географического расположения и отраслевой принадлежности. Ректор ДВГУПС Владимир Буровцев обратил внимание участников сессии на проблему закрепления специалистов в регионе.

 

Подвел итоги сессии первый заместитель Министра транспорта РФ Константин Пашков. Он отметил, что Минтранс определило горизонт планирования для учебных заведений в 50 лет. Ведомство в настоящее время актуализирует Транспортную стратегию Российской Федерации, в которой будет два самостоятельных раздела, посвящённые образованию и науке, отметил он.

 

 

«Мы должны учить инженера. Если это высшее образование, то это должен быть инженер, который с учетом технологических изменений будет готов на них отреагировать и возглавить научно-технологическую повестку. Технологии сегодня рождаются не в университетах. Монополия на знания ушла от университетов довольно давно и наша задача – эту монополию восстановить», — заключил Константин Пашков.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»