Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

Модели выдающихся переправ Базена

200 лет назад, в 1825 году, открылось движение по чугунному Первому Инженерному мосту. Особую роль в конструкции этого сооружения сыграл инженер путей сообщения Пьер-Доминик Базен.

 

Первый Инженерный мост и сегодня поражает не только изящностью очертаний и легкостью силуэта, но и инновационными конструктивными решениями. Свод переправы составлен из чугунных перевернутых ящиков – тюбингов. Проектируя Первый Инженерный мост, П.-Д. Базену удалось сократить количество металла с помощью овальных отверстий в стенках тюбингов. Подобное решение инженер применил во время сооружения Большого Конюшенного моста.

 

П.-Д. Базен получил образование во Франции, но его профессиональная деятельность была тесно связана с Россией. По соглашению между императорами Наполеоном I и Александром I он был направлен на службу в Российскую империю, где более четверти века трудился в Главном управлении путей сообщения.

 

П.-Д. Базен стал одним из основоположников российской инженерной школы, возглавлял Институт Корпуса инженеров путей сообщения. После А. А. Бетанкура занял пост председателя Комитета строений и гидравлических работ, называемого коротко «Комитетом красоты». Под его руководством возводились важнейшие архитектурные памятники Санкт-Петербурга.

 

Особое место в творчестве инженера занимало строительство мостов. Каждый его проект отличался оригинальными инженерными решениями и уникальными конструкциями. Для обучения будущих мостостроителей в мастерских Института Корпуса инженеров путей сообщения создавались уменьшенные копии его сооружений.

 

В истории науки и техники сохранились упоминания о шести неоконченных работах П.-Д. Базена. Среди них особое место занимает фундаментальный курс по высшей и прикладной математике, который так и не был завершен автором. Также инженер разрабатывал ручной математический справочник, писал мемуары о прочности плотничных систем и об огнестойких перекрытиях.

 

Особую ценность представляли два проекта моста через Неву, основанные на инновационной системе, разработанной автором. Предполагается, что в основе этих проектов лежала оригинальная конструкция с использованием арок и затяжек.

 

Наследие П.-Д. Базена хранится и в Музее мостов. Модели его выдающихся переправ можно увидеть в постоянной экспозиции – единственный в мире мост на гранитных колоннах через Староладожский канал в Шлиссельбурге, Ямской водопроводный мост, Сутугин мост, Нижний Лебяжий мост, Большой Конюшенный мост, а также проект переправы через канал Грибоедова.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»