Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

Модель моста Императора Николая II

Модель моста Императора Николая II через Москву-реку на Московской окружной железной дороге хранится в Центральном музее железнодорожного транспорта России. Она является точной копией настоящего моста (в масштабе 1:30) и выполненапо заказу руководства дороги в 1910 г. к 100-летию Института инженеров путей сообщения на фабрике ювелирных изделий И.П.Хлебникова в Москве.

 

О чем может поведать исторический экспонат современному зрителю?

 

В начале XX века переправы становятся ппримером сочетания технологичности и красоты. Свидетельством тому стал мост императора Николая II (Краснолужский) на окружной дороге в Москве.

 

В 1903-1908 годах активно строилась Московская окружная железная дорога, которая соединила магистральные железные дороги, сходящиеся в Москве, в единое замкнутое кольцо длиной 54 км. 20 июня 1908 г состоялось ее открытие. Этот проект имел статус «образцово-показательного», к его созданию были привлечены выдающиеся инженеры. Проектированием занимались Николай Аполлонович Белелюбский и Лавр Дмитриевич Проскуряков, с привлечением известного архитектора Александра Никаноровича Померанцева. Все станционные здания, а также постройки различных служб (путевые будки, казармы, продовольственные склады, клозеты) имели оригинальное архитектурное оформление в стиле «модерн». Согласно указанию императора: «Дорога должна иметь сообразный первопрестольной столице вид», затраты на постройку оказались существенными – более 38 миллионов рублей.

 

Трасса Окружной дороги стала первым комплексом дорожных сооружений, в котором мосты проходили не только над ручьями, реками, но и над железными дорогами других направлений и шоссе. На дороге, при относительно небольшой длине, построили около 300 искусственных сооружений, из них 72 моста с металлическими фермами, 30 путепроводов, а также трубы каменные, железобетонные и чугунные.

 

Четыре раза дорога пересекла реку-Москву, через которую построили мосты: Сергиевский, Николаевский, Алексеевский, Дорогомиловский. Два первых моста, на 33 версте и 36 версте линии были практически близнецами, длиной каждый по 135 метров. Впервые в истории отечественного мостостроения инженер Л.Д. Проскуряков спроектировал эти железнодорожные мосты с арочными пролетными строениями. Чрезвычайно редко применялись металлические арки для железнодорожных мостов, только когда эти объекты вписывались в панораму больших городов с исторической застройкой.

 

Николаевский мост состоял из 3-х пролетов: двух береговых по 18 метров, и одного главного арочного пролета с «ездой посередине» длиной 135 метров. Мост был украшен бронзовыми диадемами и гербами России художественного литья, на каменных опорах — бронзовые памятные доски с именами строителей. Камень, который использовался для строительства опор, подвергался испытанию в Механической лаборатории Петербургского Института инженеров путей сообщения. Металлическое верхнее строение моста было изготовлено на Сормовском заводе, а вес металла в главном пролете составил 1470 тонн, в каждом береговом пролете было по 90 тонн материала. Николаевский мост был переименован в Краснолужский сразу же после Февральской революции. Он по праву считался совершенным произведением инженерного искусства.

 

В свое время Окружная железная дорога Москвы потребовала реконструкции, из-за чего в 2000 году Краснолужский железнодорожный мост был передвинут на 2,5 километра вверх по течению Москвы-реки и установлен на новом месте, соединив район Киевского вокзала с Саввинской набережной. После данной реконструкции мост стал полностью пешеходным, а также получил новое название — имени гетмана Богдана Хмельницкого. А на старых его опорах построили новый мост, также пешеходный, который сначала назвали Новым Краснолужским, а затем переименовали в Лужнецкий мост.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»