Модель дирижабля из прошлого
В 1987 году механический факультет Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта передал в музей «модель дирижабля с моделями контрольных форм для аэродинамических испытаний в аэродинамической трубе в 30-ые годы». Однако, после изучения документов, оказалось что модель дирижабля каплевидной формы с контрольными телами различных форм немного старше и относится к периоду 1909-1914 гг., когда в Институте инженеров путей сообщения работала аэромеханическая лаборатория. К 1914 году в ней имелось две аэродинамические трубы, в которых проводились исследования по сопротивлению воздуха движению как поездов, так и летательных аппаратов, в том числе распространенных в начале века дирижаблей. Студентами ИИПСа выполнялись дипломные работы по проектированию дирижаблей. Научные работы, изданные руководителем лаборатории Н.А. Рыниным и его учениками, говорят о лучшей в аэродинамическом отношении форме – форме каплевидного дирижабля, как об уже известном факте.
Исследования внешнего вида модели позволяет сделать вывод о том, что такой предмет в аэродинамической трубе продуваться не мог – дирижабль и контрольные формы жестко закреплены на подставках. Вероятно, эта модель могла сопровождать лекции и доклады по аэродинамическим исследованиям, проводившимся в аэромеханической лаборатории Н.А.Рынина.





























