Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

модель деревянного кессона

В экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта РФ представлена модель деревянного кессона конструкции инженера Евгения Карловича Кнорре. Она демонстрировалась в 1900 г. на Всемирной выставке в Париже, где автор конструкции получил одну из наград.

 

Евгений Карлович окончил Высшую техническую школу в Цюрихском политехникуме в Швейцарии, получив звание «инженер-строитель». Он работал техником по кессонным работам на постройке моста через Днепр у Кременчуга, с 1874 г. – на сооружении Александровского моста через р. Волгу у Сызрани.

 

 

При строительстве Великого Сибирского пути мастерские Кнорре занимались подготовкой мостового и кессонного железа. Как подрядчик Евгений Карлович участвовал в сооружении железнодорожного моста через р. Енисей в Красноярске. Интенсивность «строительства сплошной через всю Сибирь железной дороги из отечественных материалов» вызывало проблемы. Не хватало металла и большая часть мостов была построена из дерева. Требовался металл и для выполнения кессонов, с помощью которых выполняли фундамент под мостовые опоры. Решая эту проблему, инженер Кнорре предложил использовать деревянные кессоны. Они нашли широкое применения при строительстве мостов Великого Сибирского пути, где было создано 33 деревянных кессона.

 

 

Кессон в переводе с французского языка означает – ящик. Это понятие используется в архитектуре, морском и строительном деле, в металлургии, самолетостроении и водоснабжении. Устройство служит для производства земляных, бетонных и других работ под водой. Вода вытесняется сжатым воздухом, поступающим от компрессора. По мере разработки котлована кессон опускается всё глубже в грунт дна реки, пока не достигнет твёрдого грунта.

 

 

В конце 1850-х годов по проекту и под руководством инженера путей сообщения Станислава Валериановича Кербедза строился городской постоянный мост, взамен наплавного, через р. Вислу в Варшаве. Мост состоял из шести пролетов по 70 м. При сооружении промежуточных опор «С.В. Кербедз пользовался сделавшимся тогда известным способом опускания колонн помощью сжатого воздуха», применив впервые в России кессоны. В 1870-е гг. в Санкт-Петербурге при сооружении Литейного моста через р. Неву военный инженер Аманд Егорович Струве тоже воспользовался кессонным способом сооружения фундамента для моста.

 

 

Не безопасный способ сооружения фундамента под мостовые опоры стал уходить в историю в середине XX в. с разработкой низкочастотного вибропогружателя и возможностью применения свай-оболочек.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»