Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Коллекция фотографий «Ф. Арсентьев въ Златоустѣ»

В коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта РФ хранится серия исторических фотографий с загадочным тиснёным штампом «Ф. Арсентьев въ Златоустѣ». Размер изображений 220 x 280 мм. На обороте имеются чернильные надписи с указанием на запечатлённые на снимках виды.

 

 

Ряд источников указывают на авторство фотографа Андрея Николаевича Арсентьева, проживавшего в конце XIX – начале XX века в Златоусте Уфимской губернии. Его отец — Николай Иванович Арсентьев, тоже занимался фотографией профессионально.

 

Вершина горы Большой Таганай. Вид скал на востоке от 1-й сопки

 

Андрей Николаевич, влюбленный в родной край, много работал над съемкой пейзажей, сюжетов из жизни населения, фиксировал примечательные строения, события и объекты железнодорожной инфраструктуры.  Сегодня мы с Вами можем рассмотреть сюжеты, посвященные работе Самаро-Златоустовской железной дороги. Это название появилось в истории в 1890 году. А немногим ранее пресса сообщала следующее: «8 сентября 1888 года при огромном стечении народа на крутых склонах Бельского берега по вновь построенному железнодорожному мосту подошел небольшой состав — паровоз и три вагона, торжественно была разрезана шелковая лента и поезд пошел к Уфимскому вокзалу». Газета ˜«Уфимские губернаторские новости» писали в те дни: «Свершилось вековое событие — открытие Самаро-Уфимского железнодорожного пути, первого участка Сибирской железнодорожной линии, — имеющие большое значение для будущей судьбы города».

 

Габаритный поезд на Никольском мосту между станциями Симская и Миньяр

 

По территории нынешней Республики Башкортостан пролегла первая железная дорога. Решение о строительстве Самаро-Уфимской железной дороги было принято на основании решения Кабинета Министров России, утвержденного царем 20 января 1885 года.

 

Никольский мост через реку Сим между станциями Симская и Миньяр

 

Протяженность железнодорожного пути на момент открытия составила 483 километра. Руководил строительством инженер Константин Яковлевич Михайловский (1834–1909), участник Крымской войны, выпускник Института путей сообщения, к тому времени накопивший богатый опыт изысканий и строительства железных дорог в европейской России.

 

Пассажирское здание на станции Златоуст

 

Первым начальником вновь построенной дороги был назначен И.А. Марский.
На дороге было 23 станции, 3 главных и 2 оборотных паровозных депо, главные железнодорожные мастерские, 23 водокачки, 475 квадратных саженей открытых и 248 квадратных саженей крытых товарных платформ, 72 квадратных сажени пакгаузов и целый ряд зданий и сооружений. Дорога имела для работы  4 товарно-пассажирских паровоза серии «А», 27 товарных паровозов серии «В», 43 пассажирских вагона, 750 товарных вагонов.

 

Мост через реку Сим близ станции Миньяр

 

В дальнейшем мы расскажем об интересных фактах, связанных с уникальной коллекцией авторских фотографий, отмеченных знаком «Ф. Арсентьев въ Златоустѣ».

 

Мост через реку Уфу близ станции Ураково

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»