Коллекция фотографий «Ф. Арсентьев въ Златоустѣ»
В коллекции Центрального музея железнодорожного транспорта РФ хранится серия исторических фотографий с загадочным тиснёным штампом «Ф. Арсентьев въ Златоустѣ». Размер изображений 220 x 280 мм. На обороте имеются чернильные надписи с указанием на запечатлённые на снимках виды.
Ряд источников указывают на авторство фотографа Андрея Николаевича Арсентьева, проживавшего в конце XIX – начале XX века в Златоусте Уфимской губернии. Его отец — Николай Иванович Арсентьев, тоже занимался фотографией профессионально.
Вершина горы Большой Таганай. Вид скал на востоке от 1-й сопки
Андрей Николаевич, влюбленный в родной край, много работал над съемкой пейзажей, сюжетов из жизни населения, фиксировал примечательные строения, события и объекты железнодорожной инфраструктуры. Сегодня мы с Вами можем рассмотреть сюжеты, посвященные работе Самаро-Златоустовской железной дороги. Это название появилось в истории в 1890 году. А немногим ранее пресса сообщала следующее: «8 сентября 1888 года при огромном стечении народа на крутых склонах Бельского берега по вновь построенному железнодорожному мосту подошел небольшой состав — паровоз и три вагона, торжественно была разрезана шелковая лента и поезд пошел к Уфимскому вокзалу». Газета «Уфимские губернаторские новости» писали в те дни: «Свершилось вековое событие — открытие Самаро-Уфимского железнодорожного пути, первого участка Сибирской железнодорожной линии, — имеющие большое значение для будущей судьбы города».
Габаритный поезд на Никольском мосту между станциями Симская и Миньяр
По территории нынешней Республики Башкортостан пролегла первая железная дорога. Решение о строительстве Самаро-Уфимской железной дороги было принято на основании решения Кабинета Министров России, утвержденного царем 20 января 1885 года.
Никольский мост через реку Сим между станциями Симская и Миньяр
Протяженность железнодорожного пути на момент открытия составила 483 километра. Руководил строительством инженер Константин Яковлевич Михайловский (1834–1909), участник Крымской войны, выпускник Института путей сообщения, к тому времени накопивший богатый опыт изысканий и строительства железных дорог в европейской России.
Пассажирское здание на станции Златоуст
Первым начальником вновь построенной дороги был назначен И.А. Марский.
На дороге было 23 станции, 3 главных и 2 оборотных паровозных депо, главные железнодорожные мастерские, 23 водокачки, 475 квадратных саженей открытых и 248 квадратных саженей крытых товарных платформ, 72 квадратных сажени пакгаузов и целый ряд зданий и сооружений. Дорога имела для работы 4 товарно-пассажирских паровоза серии «А», 27 товарных паровозов серии «В», 43 пассажирских вагона, 750 товарных вагонов.
Мост через реку Сим близ станции Миньяр
В дальнейшем мы расскажем об интересных фактах, связанных с уникальной коллекцией авторских фотографий, отмеченных знаком «Ф. Арсентьев въ Златоустѣ».
Мост через реку Уфу близ станции Ураково





























