Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Иван Константинович Матросов

Иван Константинович Матросов (1886-1965).

 

Этот советский изобретатель систем железнодорожных автоматических тормозов выделяется в ряду железнодорожных инженеров, так как он не имел высшего образования.

 

Уроженец села Малые Соли (сегодня Ярославская область), в молодости он работал слесарем, затем машинистом поезда в депо Рыбинск. После окончания училища в Петрограде занял место техника на Северо-Западной железной дороге. Несмотря на скромный багаж теоретических знаний Иван Матросов стал одним из самых знаменитых советских железнодорожных конструкторов. Подобные примеры в истории уже были: Томас Эдисон и Генри Форд имели только начальное образование, но это не помешало им стать величайшими изобретателями и предпринимателями.

 

В 1926 году Иван Матросов сконструировал тормоз для грузовых составов, который за счет серьезного сокращения тормозного пути позволил значительно увеличить вес и длину состава, скорость и безопасность движения. Дальнейшая судьба «Тормоза Матросова» сложилась курьезно, в соответствии с традициями бюрократизированного государства. Из-за неповоротливости и равнодушия чиновников советский изобретатель был вынужден продать свое «детище» американской фирме «Френкель» за 250 тысяч долларов. То есть за миллион долларов, если перевести эту сумму «на наши деньги». Как могло такое произойти в условиях жесткого государственного контроля, сегодня трудно понять. Тем не менее это случилось. Вовремя опомнившись, советская власть приняла экстренные меры. Сделка была аннулирована, а тормоз Матросова в 1931 году принят в производство.

 

Американцы не зря заинтересовались этим устройством. Оно отличалось простотой конструкции, малым числом деталей.

 

Изобретатель никогда не искал славы, но его имя впоследствии фигурировало на сотнях вагонах, помеченных надписью «Тормоз Матросова».

 

В 1935 году Иван Константинович Матросов реконструировал свой тормоз для поездов метрополитена, а в 1945 году- для пассажирских поездов. В 1953 году Матросов создал электропневматический тормоз, который постоянно совершенствовал с учетом условий эксплуатации подвижного состава.

 

Сегодня имя Ивана Матросова, обладателя редкого звания «генерал-директор», лауреата Сталинской премии, кавалера ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени, ордена Красной Звезды носит улица в поселке городского типа Некрасовское.

 

Использованы материалы из книги Владимира Гугнина- «Российские изобретатели XXI века».

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»