Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

История проходчика Ивана Ломакина

В газете «Строитель» №62 от 14 августа 1946 года идет рассказ об одном из участников возводившем метро в двух столицах. Судьба Ивана Ломакина, как сквозь призму времени, позволяет взглянуть на испытания, выпавшее на долю поколения, пережившего войну и сумевшего восстановить города и страну, по сути, силой воли двинуть их к техническому прогрессу.

 

«Затхлым воздухом дохнуло в лицо черное жерло шахты. Качались под ногами ступеньки, руки скользили по мокрой илистой стене. Иван Ломакин первый спускался в шахту, которая пять лет тому назад была наполнена водой. Воду уже выкачали. Ломакина беспокоило одно обстоятельство: надежны ли крепления штольни, выдержат ли они давление породы после откачки воды. Тщательно, метр за метром, осматривал, он крепления. Вдруг он увидел то, чего опасался. Большие свежие трещины на одном бревне,… на втором,…третьем….

 

Обвал.. — молнией мелькнула в голове мысль. Он быстро поднялся наверх. Обвал мог произойти сейчас, через час, через день. Нельзя было терять времени. Он вновь спустился на дно с двумя подсобниками. Стоя по пояс в ледяной воде они установили деревянные стойки. Угроза обвала миновала, Иван Павлович Ломакин бригадир проходчиков Путьрема-4 мог бы рассказать не один подобный случай из своей практики. Немало пришлось испытать трудностей при создании замечательной станции имени Ф. Дзержинского и на строительстве 3-й очереди московского метро. Но Ломакин не любит об этом рассказывать. Он считает, что это обычные явления в трудовой жизни проходчиков, героического тут ничего нет. Неопытным, тихим 17-летним пареньком спустился Иван Ломакин впервые в шахту метро 14 лет назад и хотя трудно приходилось ему — наборщику типографии привыкать к работе подсобника, но он крепко держал слово данное комсомолу, пославшего его на строительство московского метро.

 

Он сдал техминимум на проходчика его жизнь навсегда тесно переплелась с шахтой, с ее сложными механизмами, крепкой организованностью шахтеров. На шахту № 6 Ленметростроя Иван Ломакин пришел в 1941 г. Но война оторвала его от любимого дела. Ему пришлось строить оборонительные укрепления, дорогу жизни через Ладогу, восстанавливать железнодорожное хозяйство. Кончилась война и сегодня Иван Ломакин возглавляет молодежную бригаду проходчиков. Пока шла откачка воды и очистка ствола шахты бригадир рассказывал молодежи о креплении, проходке, грунте, работе щита, как владеть отбойным молотком. Он использовал для бесед каждую свободную минуту. Скоро начнутся настоящие работы и бригада должна быть во всеоружии. Часто вечером, скинув мокрую спецовку, Иван Павлович берется за книги. За годы войны многое позабыто, что должен знать проходчик. Сейчас его бригада ведет забутовку штольни. Работа новая и Ломакин читает литературу о ней».

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»