Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Григорий Петрович Передерий

23 октября 1871 года родился Григорий Петрович Передерий, выдающийся отечественный мостостроитель, инженер путей сообщения, академик.

 

На протяжении всей своей научной и практической деятельности Г.П. Передерий занимался исследованием конструктивных форм мостовых сооружений, был неизменным участником всех конкурсов на проекты мостов, часто опережая предлагаемыми решениями свое время.

 

Неоспоримые заслуги Г.П. Передерия в области внедрения железобетона в мостостроение. Своими проектами железобетонных виадуков через Бешенную протоку у Хабаровска на подходе к Амурскому мосту (1914) и на линиях Арзамас-Шихраны Казанской железной дороги (1915), Мерефа-Херсон (1915) он дал толчок широкому применению железобетона в мостостроении России.

 

Свою идею о внедрении железобетона в отечественное мостостроение Г.П. Передерий воплощал не только как  инженер и ученый, но и как руководитель научно-исследовательских и проектных организаций. В 1930-1934 гг. он возглавлял Ленинградский филиал Центрального научно-исследовательского института сооружений НКПС ( в 1934 г. реорганизованный в Мостовое бюро Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта). Основным направлением научно-исследовательской деятельности филиала была разработка конструкций сборных железобетонных мостов индустриального типа.

 

Предвидя широкие возможности сборных железобетонных конструкций и целесообразность их использования в мостостроении, Григорий Петрович впервые предложил сборные железобетонные пролетные строения и опоры для строительства мостов. Под его руководством была выполнена значительная работа по проектированию сборных железобетонных мостов со сплошной стенкой и со сквозными фермами.

 

Наиболее трудным моментом при проектировании сборных железобетонных конструкций для того времени являлось сопряжение блоков в растянутой зоне. В 1931 г. Г.П. Передерием была предложена оригинальная конструкция петлевого стыка растянутых железобетонных элементов, известная ныне как «стык Передерия». Изобретение такого стыка дало возможность расчленить балки со сплошной стенки, а затем сквозные фермы на элементы с размерами, удобными для транспортировки и монтажа.

 

На основании своих исследований Передерий впервые в отечественном мостостроении доказал возможность примения одинаковой методики расчета для металлических и сквозных железобетонных ферм в предположении шарнирных узлов. Этот вывод был подтвержден в 1963 г. при испытании временной нагрузкой предварительно напряженно железобетонных ферм пролетом 55 м моста через канал Совет-Яб на Средне-Азиатской железной дороге.

 

Одной из уникальных инженерных разработок Г.П. Передерия в мостостроении стал Володарский мост через реку Неву в Ленинграде. Мост имел центральный разводной пролет длиной 40 м и два симметрично расположенных по бокам пролета по 101 м. Для неразводных пролетных строений Г.П. Передерий предложил оригинальную конструкцию из железобетона в виде гибких арок с жесткими затяжками. Каждое пролетное строение состояло в поперечном сечении из двух арок сечением 620х1570 мм. Впервые в мировой практике мостостроения для арок в качестве арматуры были применены стальные трубы, заполненные бетоном. Все сечение арки было армировано 40 стальными трубками, расположенными в четыре ряда по его высоте. Применение такого необычного способа позволило уменьшить высоту сечения арок до 1/163 длины пролета, что при использовании железобетона считалось невозможным.

 

Черпая из практики материал для научных работ, Г.П. Передерий воплощал свои идеи в новых оригинальных сооружениях, применяя последние достижения науки в мостостроении. Подтверждением этого является работа Г.П. Передерия по внедрению сварки в мостостроение.

 

Электрическая сварка была изобретена в России инженером Н.Н. Бенардосом и усовершенствована Н. Г. Славяновым в 1880-1890-х гг. Однако в мостостроении первые шаги по применению сварки российскими инженерами были сделаны лишь в 1920-х годах.

 

Самой крупной работой Г. П. Передерия, доказавшей возможность применения электросварки в мостостроении, является сооружение первого в стране многопролетного цельносварного металлического моста Лейтенанта Шмидта в Ленинграде, который заменил первый капитальный мост через Неву, построенный С. В. Кербедзом в 1842-1850 гг.

 

Г.П. Передерий предложил заменить чугунные арки стальными неразрезными балками, а разводной пролет перенести в середину моста. В конечном счете проект реконструкции моста, предложенный Г.П. Передерием, был реализован. Впервые в стране балочные неразрезные пролетные строения моста были выполнены как цельносварные конструкции, что позволило уменьшить их вес почти в 4,5 раза.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»