Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

Египетский мост

199 лет назад, 6 сентября 1826 года, открыли движение на цепном Египетском мосту. Сооружение было построено по проекту выдающегося инженера Вильгельма фон Треттера в 1825-1826 годах.

 

 

Необыкновенная архитектура переправы возникла, вероятно, под влиянием научного труда «Описание Египта, или Собрание находок, которые сделаны в Египте во время экспедиции французской армии», вышедшего в Париже в 1820 году.

 

Порталы Египетского моста, вдохновленные фасадами храмов Калабша и Хатхор в Дендере, включали три колонны с капителями в форме раскрытого цветка папируса. Колонны и контрфорсы украшались орнаментом из египетских иероглифов. Центральным элементом карниза служил крылатый диск – символ бога солнца Ра, который повторялся на фризе в меньшем размере. Несмотря на предложения о замене символов, архитектор В. фон Треттер обосновал сохранение композиции традициями древнеегипетской архитектуры.

 

Решетка художественного литья состояла из перекрещенных стержней с позолоченными розетками. Позже оригинальную решетку заменили железными перилами. У въездов на переправу установили чугунные скульптуры сфинксов работы П. П. Соколова.

 

К сожалению, величественный цепной Египетский мост не сохранился до наших дней – 20 января 1905 года сооружение рухнуло. Все пострадавшие выжили, однако затем начался долгий процесс выяснения причин катастрофы на переправе. Газета «Петербургский листок» от 23 января 1905 года писала: «Еще в 1886 г. городское управление известило полицию, что мост не совсем надежен и опасен для перевозки больших тяжестей. И что же? Ограничились тем, что повесили надпись: «Езда шагом» и возложили все упование на наше обычное «авось» да «небось»». Для безопасности петербуржцев оставшиеся четыре цепные переправы города были перестроены или разобраны. Так были утрачены оригинальные подвесные системы Пантелеймоновского, Львиного, Банковского и Почтамтского мостов.

 

Однако первоначальный облик цепного Египетского моста сохранился в модели, которая сегодня экспонируется в Музее мостов. Этот экспонат был изготовлен полковником Егором Францевичем Брюном в 1828 году и приобретен в 1829 году для модельной коллекции Института Корпуса инженеров путей сообщения за 800 рублей.

 

Модель стала важным учебным пособием и памятником науки и техники. По сей день она отражает начало развития мостостроения в России XIX века.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»