Дружба, творчество и история железных дорог страны
24 апреля 1854 года в семье Н.А. Вентцеля, действительного статского советника, столоначальника канцелярии Петербургского генерал-губернатора, родился сын Александр. В 1878 году он окончил Петербургский институт инженеров путей сообщения. Начало инженерной деятельности А.Н. Вентцеля было связано с сооружением и эксплуатацией Курско-Киевской железной дороги.
Он принимал участие в строительстве Самаро-Уфимской железной дороги, моста через р. Уфа на участке Уфа-Златоуст, где судьба его свела с инженером путей сообщения Николаем Георгиевичем Гариным-Михайловским, который был всего на два года старше Вентцеля, но уже имел большой практический опыт. В это время Гарин-Михайловский совмещал службу с творчеством – литературной деятельностью. В его произведениях упоминались коллеги-инженеры, описывались особенности сооружения железных дорог в Сибири, бытовые проблемы того времени.
В фондах Центрального музея железнодорожного транспорта сохранился документальный раритет, связанный с А.Н. Вентцелем и Н.Г. Гариным-Михайловским. Инженеры запечатлены на совместном фотоснимке, датированным 1898 годом, оба в форменной одежде Министерства путей сообщения. С 1899 года Александр Николаевич Вентцель служил в Обществе Китайско-Восточной железной дороги, сначала в должности директора-распорядителя, а в 1903- 1920 годах в должности товарища (заместителя) председателя правления.
Умер Вентцель в феврале 1927 г. и был похоронен на Смоленском лютеранском кладбище Санкт-Петербурга, его могила сохранилась.
На фото: инженеры путей сообщения А.Н. Вентцель (стоит) и Н.Г. Гарин-Михайловский (сидит). 1898 г.





























