Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Дневник Александра Михайловича Кошурникова

В фондах библиотеки Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации хранится редкая книга «Дневник начальника экспедиции инженера А.М. Кошурникова».

 

Издание 1959 года, опубликовано ограниченным тиражом 150 экземпляров. Книга была подготовлена Сибирским Государственным проектно-изыскательским институтом «Сибгипротранс» и Томской конторой Желдорпроекта ГУЛЖДС МВД как образец ведения документов руководителем изыскательской партии. В 1952 г. Сибгипротранс вновь приступил к проекту строительства конечного звена Южно-Сибирской магистрали, сложнейшего участка, проходящего через Саяны в Восточную Сибирь.

 

В 1958 году строительство железнодорожной линии Абакан – Тайшет было объявлено Всесоюзной ударной стройкой.

 

Впервые об этом проекте вопрос был поднят еще в 1930-е годы. Изыскательские работы не прекращались и в годы Великой Отечественной войны. В суровом 1942 году Сибгипротранс по заданию правительства приступил к разработке проекта железнодорожной линии, соединяющей Южно-Сибирскую магистраль с Транссибирской. Руководство работами было поручено талантливому инженеру Александру Михайловичу Кошурникову. 5 октября 1942 года изыскательская партия А.М. Кошурникова вышла из поселка Верх-Гутара. Сначала двигались на оленях через таежные заросли, потом на плотах по стремительной горной реке Казыр, местами пешком целый месяц отряд продвигался вперед, намечая трассу будущей дороги. Изыскатели прошли 180 км, 3 ноября экспедиция трагически прервалась. Все детали похода и продельной работы стали известны благодаря дневнику А.М. Кошурникова , найденному через год на месте гибели.

 

В этой книге впервые были опубликованы все страницы дневника и несколько писем родным. Дневник А.М. Кошурников единственный документ свидетельства мужества. Линия фронта для сибирских изыскателей проходила в безлюдных непроходимых Саянах. Подлинник дневника хранится в Государственном музее современной истории России.

 

Сибгипротранс увековечил имена А.М. Кошурникова и его товарищей А.Д. Журавлев, К.А. Стофато навечно занеся в списки сотрудников. В 1963 году группа инженеров повторила маршрут А.М. Кошурникова, в институте был открыт музей. Их именами названы станции линии Абакан-Тайшет, улицы в сибирских городах и поселках, установлены памятники и мемориальные доски.
Фотографии первопроходцев были в каждой палатке и вагончике строителей трассы, вдохновляя их на новые трудовые подвиги.
Молодые строители железнодорожной линии Абакан-Тайшет нарекли дорогу «Трассой мужества». 20 декабря 1965 года трасса была введена в эксплуатацию.

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»