Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Детская железная дорога в Донецке

В 1930-е гг. в СССР активно продвигалась идея детских железных дорог для школьников 9-15 лет как система профориентации молодежи. Первая Детская железная дорога была открыта в 1932 г. в Москве.

 

Электрифицированная детская железная дорога имени С.М. Кирова, открытая 24 ноября 1936 г. при Южно-Донецкой железной дороге, была пятой в стране. Ее построили в г. Донецке на территории ЦПКО им. А.С. Щербакова. В период Великой Отечественной войны дорога была разрушена.

 

 

19 мая 1972 г., в год 50-летия Всесоюзной пионерской организации, в г. Донецке в Парке культуры и отдыха имени Ленинского комсомола была открыта Детская Донецкая железная дорога. Это стало возможным благодаря инициативе Виктора Васильевича Приклонского, начальника Донецкой железной дороги: «На дороге огромный дефицит в кадрах, где-то 20%. А тот, кто к «железке» прикипел с детства, как правило, остается ей верен до конца».

 

 

Изначально было две станции – Пионерская и Шахтерская. Затем дорогу продлили до новой станции – Победа (с ней протяженность составила уже 2,9 км), но впоследствии ее закрыли. Пионерская была оборудована маршрутно-релейной централизацией, в здании вокзала находились зал ожидания, касса, учебные и административные кабинеты, кафе. Шахтерская, где располагались локомотивное депо и учебный полигон, была оборудована ручными стрелками, что позволяло улучшить процесс обучения юных железнодорожников по курсу путевого хозяйства. 1 июня 2006 г. на станции был открыт Музей истории Детской железной дороги.

 

 

Сегодня на дороге эксплуатируются два тепловоза и 6 фирменных вагонов. Длительность поездки «Пионерская-Шахтерская-Пионерская» составляет 25 минут.

 

 

Всего за годы своей работы прошли подготовку свыше 45 тысяч юных железнодорожников, более 17 тысяч связали свою жизнь с профессией.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»