Боевые задачи метростроевцев в 1947 году
«Боевые задачи метростроевцев в 1947 году» — под таким названием вышла статья в газете «Строитель» от 22 марта 1947 года. В ней рассказывается о технологиях, планируемых в ходе возведения метро, а также ряд любопытных фактов.
Во-первых, интересно отметить, что «в четвертом пятилетнем плане предусмотрено приступить к строительству в Ленинграде Метрополитена, введя в действие первую очередь в 1950 году». То есть открытие первой очереди планировалось на 1950-ый год. Напомним, что метрополитен в Ленинграде торжественно вступил в эксплуатацию 15 ноября 1955 года. Во-вторых, к 1947-му году еще не был утверждён технический проект, а строительство уже идёт полным ходом, в июле 47-ого проект будет готов, к декабрю этого же года будет рассмотрен экспертной комиссией Министерства путей сообщения СССР и передан на утверждения правительства. В-третьих, в планах речь идет о выработке грунта «пневмоинструментом с рационально выполненными пиками, лопатами и другими приспособлениями, применительно к кембрийским глинам». То есть механизированный проходческий щит всё еще в сборке и его запуск не планируется на 1947-ой год, а значит строительство метрополитена продолжится вручную.
Далее, приводим отрывок из вышеупомянутой газеты.
«Перед коллективом Ленметростроя и Ленметропроекта были поставлены следующие задачи на 1947 год:
а) завершить первоочередные подготовительные работы на строительных площадках — оснастить их необходимым оборудованием и конструкциями: подъёмными машинами, бункерными и тельферными эстакадами, электроэнергией и сжатым воздухом;
б) подготовить жилой фонд для рабочих Ленметростроя и вновь принимаемых строителей;
в) произвести первоочередные горные работы: окончить прокладку стволов, околоствольных выработок и частично щитовых камер, вентиляционных тоннелей;
г) восстановить промышленные предприятия в объёмах, намеченных на 1947 год;
д) закончить технический проект и необходимые геологические и маркшейдерские изыскания. Проект должен быть представлен к 1 августа 1947 год.
Были проведены организационно-технические мероприятия, на которых запланировано наращивание мощностей по электроэнергии на существующих подстанциях до 2800 квт., используя районные кабельные сети и ТП Ленэнерго, увеличение мощности компрессорных установок до 200 кв. м.
Кроме того, горностроительные работы на шахтах, вступающих в стадию проходки околоствольных выработок, вентиляционных тоннелей, подходных и передовых штолен, к разработке щитовых камер оборудуются постоянным шахтным подъёмом с частичным применением временных клетей и лебёдок.
Проходка стволов шахт, сооружение форшахт, а также строительство наклонных ходов оборудуются временным бадьевым подъёмом.
Погрузка породы в забое в подвижной состав, кроме обычных способов, будет осуществляться пневматическими погрузочными машинами типа «ПМЛ — 3», производством которых занят завод Метростроя в Москве. Кроме того, будут применены рациональной формы и объёма ручные лопаты.
На жилищном и промышленном строительстве все грузоподъёмные работы будут осуществляться башенными подъёмниками, башенным краном, краном-укосиной, или автокраном.
Для горизонтального и наклонного транспорта, в зависимости от расстояний, будут использоваться вагонетки типа «Коппель» и транспортёры.
Приготовление бетона и раствора в местах, удалённых от бетонного завода, будет производиться бетономешалками и растворомешалками. При укладке бетона в конструктивный элемент будут применятся вибраторы необходимых типов.
Подача раствора к месту укладки или «набрызг» (при штукатурных работах) будет производиться растворонасосами Соколова — Соколовского типа «РП-1».
Растирка «накрыва» при штукатурных работах должна осуществляться затирочными индивидуальными машинами, изготовление которых должны наладить наши заводы.





























