Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Боевые задачи метростроевцев в 1947 году

«Боевые задачи метростроевцев в 1947 году» — под таким названием вышла статья в газете «Строитель» от 22 марта 1947 года. В ней рассказывается о технологиях, планируемых в ходе возведения метро, а также ряд любопытных фактов.

 

Во-первых, интересно отметить, что «в четвертом пятилетнем плане предусмотрено приступить к строительству в Ленинграде Метрополитена, введя в действие первую очередь в 1950 году». То есть открытие первой очереди планировалось на 1950-ый год. Напомним, что метрополитен в Ленинграде торжественно вступил в эксплуатацию 15 ноября 1955 года. Во-вторых, к 1947-му году еще не был утверждён технический проект, а строительство уже идёт полным ходом, в июле 47-ого проект будет готов, к декабрю этого же года будет рассмотрен экспертной комиссией Министерства путей сообщения СССР и передан на утверждения правительства. В-третьих, в планах речь идет о выработке грунта «пневмоинструментом с рационально выполненными пиками, лопатами и другими приспособлениями, применительно к кембрийским глинам». То есть механизированный проходческий щит всё еще в сборке и его запуск не планируется на 1947-ой год, а значит строительство метрополитена продолжится вручную.

 

 

Далее, приводим отрывок из вышеупомянутой газеты.

 

«Перед коллективом Ленметростроя и Ленметропроекта были поставлены следующие задачи на 1947 год:

 

а) завершить первоочередные подготовительные работы на строительных площадках — оснастить их необходимым оборудованием и конструкциями: подъёмными машинами, бункерными и тельферными эстакадами, электроэнергией и сжатым воздухом;

 

б) подготовить жилой фонд для рабочих Ленметростроя и вновь принимаемых строителей;

 

в) произвести первоочередные горные работы: окончить прокладку стволов, околоствольных выработок и частично щитовых камер, вентиляционных тоннелей;

 

 

г) восстановить промышленные предприятия в объёмах, намеченных на 1947 год;

 

 

д) закончить технический проект и необходимые геологические и маркшейдерские изыскания. Проект должен быть представлен к 1 августа 1947 год.

 

Были проведены организационно-технические мероприятия, на которых запланировано наращивание мощностей по электроэнергии на существующих подстанциях до 2800 квт., используя районные кабельные сети и ТП Ленэнерго, увеличение мощности компрессорных установок до 200 кв. м.

 

Кроме того, горностроительные работы на шахтах, вступающих в стадию проходки околоствольных выработок, вентиляционных тоннелей, подходных и передовых штолен, к разработке щитовых камер оборудуются постоянным шахтным подъёмом с частичным применением временных клетей и лебёдок.

 

 

Проходка стволов шахт, сооружение форшахт, а также строительство наклонных ходов оборудуются временным бадьевым подъёмом.

 

Погрузка породы в забое в подвижной состав, кроме обычных способов, будет осуществляться пневматическими погрузочными машинами типа «ПМЛ — 3», производством которых занят завод Метростроя в Москве. Кроме того, будут применены рациональной формы и объёма ручные лопаты.

 

На жилищном и промышленном строительстве все грузоподъёмные работы будут осуществляться башенными подъёмниками, башенным краном, краном-укосиной, или автокраном.

 

Для горизонтального и наклонного транспорта, в зависимости от расстояний, будут использоваться вагонетки типа «Коппель» и транспортёры.

 

Приготовление бетона и раствора в местах, удалённых от бетонного завода, будет производиться бетономешалками и растворомешалками. При укладке бетона в конструктивный элемент будут применятся вибраторы необходимых типов.

 

 

Подача раствора к месту укладки или «набрызг» (при штукатурных работах) будет производиться растворонасосами Соколова — Соколовского типа «РП-1».

 

Растирка «накрыва» при штукатурных работах должна осуществляться затирочными индивидуальными машинами, изготовление которых должны наладить наши заводы.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»