Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

180 лет исполняется российскому паровозостроению!

В августе 1845 года на Александровском чугунолитейном заводе в Санкт-Петербурге (сейчас — ПАО «Пролетарский завод») прошли испытания  первые пассажирские паровозы типа 2-2-0. Спустя год они начали курсировать по еще строящейся Петербургско-Московской (Николаевской)  железной дороге. В строительстве подвижного состава принимали участие воспитанники Петербургского института Корпуса инженеров путей сообщения (сегодня — Петербургский государственный университет путей сообщения Императора Александра I). Работа шла не только днем, но ночью, при свете дымных факелов и масляных ламп.

 

Ранее на том же заводе начали производить товарные паровозы типа 0-3-0 и типа 1-3-0 (серия Д). Модели были мощнее и удобнее в управлении, чем английские локомотивы. Но на них пока не было кабины машиниста,  площадок и перил вокруг котла.  Они появятся позже. Ездили эти локомотивы на дровах.

 

Пассажирские локомотивы по котлу, паровой машине, тендеру, длине и весу не отличались от товарных, но имели не три, а две колесных пары и переднюю двухосную тележку, которая поддерживала переднюю часть паровоза.

 

Первый пассажирский паровоз получил номер 122 – (предыдущий 121 локомотив был товарным). Он имел огромные колеса диаметром 1705 мм, однако бегунки были маленькими. Тормоза приводили в действие вручную —  машинист крутил тормозное колесо, винтовая передача тянула тормозную колодку и прижимала ее к колесу вагона. В 1858 — 1859 годах для обслуживания поездов «особой важности» (императорских) на Александровском заводе построили два более мощных паровоза серии «А».

 

В 1863 – 1867 годах Николаевская железная дорога начала капитальный ремонт паровозов. Обновленные пассажирские локомотивы получили обозначение серии «В». На них отремонтировали котлы и рамы, поставили крытые будки для паровозной бригады, на некоторых поменяли парораспределительный механизм.

 

До наших дней сохранилась модель первого российского товарного паровоза серии «Д». Она представлена в Центральном музее железнодорожного транспорта РФ в Санкт-Петербурге (первое фото).

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»