15 мая 2018 года состоялось официальное открытие автодорожной части Крымского моста.
Более ста лет назад русские инженеры предложили проект моста через Керченский пролив, но на то время технологические и политические проблемы не позволили его реализовать.
В течение XX века делались неоднократные попытки построить транспортный переход и соединить территорию Краснодарского края с Крымом. Однако, только в 2018-2019 гг. уже новое техническое решение, предложенное ведущим проектным институтом России – ЗАО «Гипростроймост – Санкт-Петербург» было реализовано, мост через Керченский пролив, состоящий из автодорожной и железнодорожной части построили.
В рамках презентации проекта Крымского моста в Санкт-Петербурге выполнили четыре модели – общий вид моста в плане, два подхода к мосту и арочная часть. После завершения строительства самого моста модели передали в Музей мостов (филиал ФГБУК ЦМЖТ России). Они дают представление о технологии сооружения мостового перехода.
В настоящее время модели Крымского моста представляют достижение транспортной отрасли страны на международной выставке-форуме Россия на ВДНХ. После завершения выставки, в июле этого года, модели вернутся в музей.
К пятилетию работы железнодорожного Крымского моста, которое будет отмечаться в декабре этого года, планируется обновить музейную экспозицию «Крымский мост» и представить редкие документы и артефакты, а также еще раз на моделях объяснить сложность технического решения, позволившее организовать беспрерывное автодорожное и железнодорожное сообщение с Крымом.