ЦМЖТ РФ принял участие в конференции «Новейшая история и перспективы развития железных дорог России»
Центральный музей железнодорожного транспорта РФ принял участие в региональной научно-практической конференции «Новейшая история и перспективы развития железных дорог России», которая проходила в Петербургском государственном университете путей сообщения Императора Александра I. Событие приурочено к 100-летнему юбилею кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» и 50-летию начала строительства БАМа.
Ректор ПГУПСа Олег Сергеевич Валинский поздравил участников конференции со знаменательными датами. Он отметил, что в целом в ударной комсомольской стройке были задействованы около двух миллионов человек. И для многих из них строительство БАМа, а затем и работа на магистрали стали делом всей жизни, настоящим подвигом.
О вкладе кафедры «Изыскания и проектирование железных дорог» ПГУПС в развитие транспортной отрасли страны речь шла в выступлении ее заведующего Сергея Васильевича Шкурникова. Он подробно остановился на исторических вехах и выдающихся личностях, с которыми связано развитие научного проектирования и возведение магистралей. Подробного остановился на теме БАМа, подчеркнув, что выпускники ЛИИЖТа и студенты трудились на строительстве этой магистрали. Сегодня кафедра также в тренде важнейших транспортных проектов выполняя технический надзор за строительством транспортной инфраструктуры космодрома «Восточный», методологическое сопровождение развития железнодорожных подходов к портам Азово-Черноморского бассейна, Северо-Западного бассейна и портам Дальнего Востока. Речь шла и о том, что кафедра будет участвовать в проектировании, строительстве и эксплуатации ВСМ Москва-Санкт-Петербург.
На конференции речь шла о различных аспектах строительства БАМ.
О формировании коллекции, посвященной истории строительства и эксплуатации магистрали, рассказала Елена Николаевна Асташова, заместитель директора ЦМЖТ РФ.
По БАМовской коллекции ЦМЖТ РФ можно изучать историю и географию Всесоюзной комсомольской стройки, поскольку она охватывает все ее этапы: от договоров о творческом содружестве в проектировании ее объектов до введения этих объектов в эксплуатацию. Ее формирование началось с 1970-х гг.
В целом, это собрание насчитывает более 5 307 экспонатов. Самая многочисленная часть коллекции – фотографии, отражающие изыскания и строительство различных участков БАМ. В фонде библиотеки более 200 книг о БАМ, среди них 13 технических проектов по строительству магистрали 1930-1940-х гг. Музей хранит и личные вещи БАМовцев, сопровождавшие их на «стройке века» — билет Ленинград-Тында, спальный мешок, полевую изыскательскую сумку, измерительную ленту, куртки бойцов студенческих строительных отрядов, костюмы для защиты от комаров и клещей. Все эти раритеты представлены в экспозиции, подготовленной при поддержке АО «Ленметрогипротранс». Особая гордость собрания – медали «За строительство Байкало-Амурской магистрали», переданные в музей ветеранами БАМ и членами их семей.
«Наш музей продолжает работу по пополнению коллекции, сохранению исторического наследия строителей магистрали. Сейчас идет многогранная работа по созданию выставки «БАМ в лицах и судьбах». Над проектом мы работаем вместе с институтами и организациями, проектировавшими великую стройку XX века, представителями железнодорожных войск, которые строили восточную часть БАМ и Содружеством Санкт-Петербурга и Ленинградской области», — подчеркнула Е.Н.Асташова.
Использованы фотографии с сайта pgups.ru