Романовский мост
11 июля 1913 г. официально открыли мост через Волгу у Свияжска. Автором проекта был ученый с мировым именем, профессор Института инженеров путей сообщения Николай Аполлонович Белелюбский.
На конкурс проектов моста инженеры представили разные варианты сооружения – и в виде моста, и в виде тоннеля. Выбранный проект Белелюбского отличался самыми большими по длине пролетными строениями для России. Инженер применил фермы с полупараболическими очертанием верхнего пояса длиной по 158 м. Каждое пролетное строение весило 1640 т. Движение по мосту открылось 25 мая, права перерезать ленточку удостоили супругу Белелюбского, Маргариту Александровну.
Мост длиной около километра был достойным объектом чтобы получить имя Романовский – династия русских императоров отмечала 300-летний юбилей. Считается, что еще до окончания работ по сооружению, в 1910 г. император Николай II дал мосту имя. Романовский мост жил вместе со страной – после Октябрьской революции, переименованный в Красный, пострадал в ходе Гражданской войны, в 1920-е гг. был отремонтирован, в 1950-гг. дополнен параллельно вторым мостом, отслужил почти 100 лет.
В начале 2000-х гг. решили провести замену пролетных строений моста и разобрали дореволюционные конструкции. Тогда, при участии сотрудников Центрального музея железнодорожного транспорта, была выполнена Модель Романовского моста. Модель представлена в экспозиции Музея мостов, рассказывающей о выдающихся творениях инженера Н.А. Белелюбского и достижениях российского мостостроения в начале XX в.