Паровозы Черногронской железной дороги
Еще одна история, которую может рассказать коллекция открыток, переданных в наш музей Центром музейной документации Региональной дирекции ČSD Братислава.
Черногронскую железную дорогу обслуживают три паровоза: ЧКД С760/90Д № 1, 5, 7.
Локомотивам присвоили обозначения У35.901, У35.902 и цифры «1», «5» и «7». Паровозы «1» и «5» строились по заказу Комиссии по сельскому хозяйству и земельной реформе в Братиславе для лесных железных дорог Словакии в 1949 году. Локомотив с цифрой «7» поступил сюда же в 1954 году. Паровозы были прочными, с тремя спаренными осями, двойной паровой машиной для насыщенного пара, мощным котлом, что обеспечило им популярность и частое эксплуатационное использование.
В процессе эксплуатации машины претерпели незначительную реконструкцию. У паровозов с номерами «1» и «7» изменился внешний вид оригинальных дымоходных дверей на «сварные», «пятерка» сохраняет первоначальный вид по сей день. Не обошли стороной эти паровозы и трагические события. В 1951 году паровоз № 5 перевернулся на Осрблянской ветке. Машинисту с помощником удалось сохранить жизнь. Авария паровоза № 1 в Черной долине имела трагический исход. Локомотив на крутом подъеме при большой скорости резко затормозил и сошел с рельсов. Машинист с помощником погибли в будке.
Паровозы с номерами «1» и «5» после ремонта с 1992 года служили на Черногронской железной дороге, возглавляя экскурсионные поезда. Паровоз № 7 после ремонта большую часть времени находился в экспозиции под открытым небом на станции Черный Балог.