Открытие выставки, посвященной 20-летию Росжелдор
9 марта 2004 года указом Президента Российской Федерации № 314 на базе упраздненного Министерства путей сообщения Российской Федерации было образовано Федеральное агентство железнодорожного транспорта (Росжелдор).
За прошедшие 20 лет агентством была проделана колоссальная работа: открыто более 3,5 тысяч железнодорожных станций, приняты в эксплуатацию тысячи километров железнодорожных путей необщего пользования, начата работа в Крыму и новых регионах, созданы ФГУП «Крымская железная дорога» и многое-многое другое.
Центральный музей железнодорожного транспорта РФ в честь 20-летия агентства подготовил выставку, которая отражает основные вехи в истории Росжелдора.
С приветственным словом выступил директор ЦМЖТ РФ Владимир Иванович Мителенко. Он отметил, что Росжелдор проделал огромный путь за 20 лет и каждый день работает над улучшением железнодорожной отрасли России. В своей речи Владимир Иванович вспомнил и первых руководителей агентства, которые внесли огромный вклад в его становление.
Далее выступил руководитель Северо-Западного территориального управления Росжелдора Никита Владимирович Каменир. Он поздравил собравшихся гостей с юбилеем агентства и отметил, что Росжелдор стал достойным правопреемником Министерства путей сообщения.
О задачах и идеях представляемого проекта рассказал куратор выставки, заведующий отделом истории инфраструктуры Олег Владимирович Ильин. Он подчеркнул интерес музея к формированию коллекции формы Росжелдора и знаков отличия. Подробно остановился на аспектах строительства исторического здания — где ныне находится главное управление Росжелдора в Москве.
Любопытный факт- это здание имеет статус памятника архитектуры второй половины XIX в. Оно было построено в 1898 — 1899 гг. для Управления Московско-Курской, Нижегородской и Муромской железных дорог. Управление было создано в 1893-1895 гг. в Москве из выкупленных в казну частных железных дорог, находилось в подчинении Управления казенных железных дорог.
Проект здания разработали архитектор Николай Иванович Орлов и инженер Михаил Алексеевич Аладьин. Инженер-конструктор М.А. Аладьин в 1896 г. служил на Курской железной дороге. Н.И. Орлов имел звание классного художника архитектуры, состоял архитектором службы пути Московско-Курской железной дороги, проектировал здание Курского вокзала.
В завершении куратор выставки провел экскурсию по основным разделам выставки, отметив, что все структурные и подведомственные подразделения Росжелдор принимали участие в подготовке проекта. Результат получил воплощение на двух площадках — в здании Центрального аппарата Росжелдор в Москве и в ЦМЖТ РФ.