Модель паровоза Воткинского завода
В конце 1860-х гг. остро встал вопрос о необходимости строительства подъездных путей и второстепенных железнодорожных линий. Муромская железная дорога входила в их число.
В 1874 г. Общество Муромской железной дороги приступило к сооружению однопутной линии Муром-Ковров общей протяженностью 101,3 версты.
Всего было построено 6 станций II, III и IV класса, 2 локомотивных депо на 9 паровозов и вагонные мастерские в г. Муром. В октябре 1880 г. началось товарно-пассажирское движение. Подвижной состав дороги на 1881 г. составлял 13 паровозов, из них 8 производства Воткинского завода. 1 октября 1885 г. дорога была выкуплена в собственность государства.
В экспозиции Центрального музея железнодорожного транспорта представлена модель паровоза типа 1-2-0 Воткинского завода.1870 г.