Лекция А.П. Конюхова о тонкостях строительства БАМа
В начале был проект
8 июля 2024 года вся страна будет отмечать 50 лет со дня начала строительства Байкало-Амурской магистрали. Но прежде, чем прокладывать рельсы и шпалы, необходимо было составить проект будущей трассы. Обо всех тонкостях работы изыскателей «стройки века» нам рассказал Алексей Петрович Конюхов, инженер, почти 50 лет проработавший в ОАО «Ленгипротранс».
С 1967 г. Ленинградский государственный проектно-изыскательский институт транспортного строительства (Ленгипротранс) являлся генеральным проектировщиком участка БАМа Чара – Тында протяженностью 630 километров.
Как рассказал Алексей Петрович, в мире еще не было подобных примеров строительства железной дороги в столь суровых природных условиях: сейсмичность до 9 баллов, вечная мерзлота, москиты, а также подвижные камни – курумники, по которым практически невозможно передвигаться без специальной подготовки.
Документы, карты и графики, предоставленные лектором, рассказали гостям о нелёгкой работе изыскателей и проектировщиков Центрального участка Байкало-Амурской магистрали. Когда и где базировались экспедиции, чем они занимались, кто ими руководил — об этом и многом другом шла речь на нашей встрече.
Особенно гостей впечатлили фотографии, которые запечатлели трудовые будни участников экспедиции.
Алексей Петрович отметил, что он искренне гордится своей работой, которая стала частью его жизни, а институтом «Ленгипротранс» были сделаны на БАМе профессиональные открытия и разработаны технологии, которые используются по сей день.