Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Лавр Дмитриевич Проскуряков

30 августа 1858 г. родился выдающийся российский инженер-мостостроитель Лавр Дмитриевич Проскуряков. Выпускник Института инженеров путей сообщения, он работал на сооружении железных дорог, преподавал, но самое главное — его оригинальные проектные решения внесли большой вклад в историю науки и техники мостостроения.

Среди проектов мостов Проскурякова было несколько прорывных технических решений – мост через р. Сулу на Харьковско-Николаевской железной дороге, мост через р. Енисей у Красноярска на Средне-Сибирской железной дороге, два моста через р. Москву на Московской окружной железной дороге.

В коллекции ЦМЖТ имеются модели этих сооружений, являющиеся памятниками науки и техники. Масштабные копии сооружений выполнялись на момент постройки переправ для презентационных и образовательных целей. К нашему времени все эти мосты перестроены.

В 1888 г. по проекту Проскурякова соорудили железнодорожный металлический двухпролетный мост консольной системы через р. Сулу. Модель длиной 428 см, выполненная в масштабе 1:50, сохранила все особенности конструкции моста. Представлена в экспозиции Музея мостов (филиал ФГБУК ЦМЖТ РФ).

В 1899 г. сдали в эксплуатацию один из участков Великого Сибирского пути от реки Оби до Иркутска – участок Средне-Сибирской железной дороги. На линии реализовали проект Проскурякова, построив железнодорожный металлический восьмипролетный мост через р. Енисей. Сооружение было уникальным по длине пролета —144 м —и использованию ферм с полигональным очертанием верхнего пояса. Особые технические решения при проведении строительных работ – применение деревянных кессонов, поперечно-продольная надвижка ферм в зимнее время по подмостям— позволили завершить строительство за четыре года. Модель, представляющую способ сооружения моста через р. Енисей, изготавливали на месте постройки.

В 1900 г. на Всемирной выставке в Париже демонстрировались модели моста через реки Сула и Енисей. Реальные проектные решения русских мостостроителей высоко оценили зарубежные специалисты. Чуть позже мы расскажем еще об одном уникальном сооружении, построенном по проекту Л.Д. Проскурякова в Москве.

Фотоальбом
Другие новости
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»