Книга-альбом «Редкие музейные коллекции ФГБУК ЦМЖТ России»
Прекрасным подарком к рождественским праздникам для публики, увлеченной историей, может стать новое издание, недавно появившееся в киосках нашего музея на основной экспозиции и в Музее мостов.
В рамках 210-летия Центрального музея железнодорожного транспорта РФ коллективом научных сотрудников подготовлена и выпущена книга-альбом «Редкие музейные коллекции ФГБУК ЦМЖТ России».
Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации на основании своих богатейших фондов постоянно публикует книги о становлении и развитии железных дорог России. Интереснейшие из них: «Царскосельская железная дорога», «Великий Сибирский путь», «Сапсан» — первый скоростной электропоезд России», «Центральный музей железнодорожного транспорта Российской Федерации. 200 лет», книга-альбом «Китайско-Восточная железная дорога»,
Научные сотрудники ЦМЖТ РФ в новом издании в двенадцати тематических статья подготовили обзор истории ведомства путей сообщения за весь период его существования. Книга-альбом «Редкие музейные коллекции» представит на своих страницах более 600 изображений музейных предметов и позволит исследователям перенестись в XIX столетие. Читатели смогут впервые познакомиться с раритетами из фондов: уникальной серией подлинных акварелей с изображением проектов станционных зданий, изображениями из альбома «Виды линий Николаевской железной дороги» 1873 года. В книге пойдет речь и о строительстве Московско-Виндаво-Рыбинской железной дороги. Отдельный раздел посвящен возведению Великого Сибирского пути. Редкие фотографии, ранее не опубликованные, отражающие типовые проекты зданий и сооружений XIX в., расскажут о направлениях деятельности инженеров путей сообщения.
Партнером проекта выступило АО «Мосгипротранс». Коллектив музея благодарит за поддержку и сотрудничество генерального директора АО «Мосгипротранс» Игоря Владимировича Мицука.
Руководитель издательского дома «Дескрипта» Полина Эдуардовна Жарская приложила максимум усилий для выхода книги-альбома к юбилею.
«Начиная с июня, шла слаженная работа с музеем в рамках редакционно-издательской подготовки, — рассказала Полина Эдуардовна, — выверялись и корректировались тексты, разрабатывался оригинальный дизайн, соответствующий историческим источникам, которые использовались в ходе работы над новой книгой. Материал для нее подготовлен профессионалами – авторским коллективом Центрального музея железнодорожного транспорта России».