В Музее мостов состоялась презентация книги « Мосты и переправы на Верхней Неве»
В Музее мостов состоялась презентация книги « Мосты и переправы на Верхней Неве». Новинку представил директор издательства «Серебряный век» Владимир Владимирович Уржумцев.
Это первая подобная работа, которая создает полноценную историческую картину возведения мостов в верхнем течении Невы, где— важнейшие транспортные магистрали современного Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Большое внимание уделено событиям осени 1941 года — взрыв железнодорожного моста, наведение переправ (понтонных и ледовых), решение вопросов обеспечения десантов. Именно здесь в ходе наступательной операции «Искра» 12-30 января 1943 года состоялся прорыв Блокады. — подчеркнул Владимир Владимирович.- Большую работу, чтобы книга появилась, проделала главный редактор издательства «Серебряный век» Галина Груздева. Книга является профессиональным исследованием — автор Галина Герасимовна Родигина работала по специальности «Строительство мостов и тоннелей», которую получила в ЛИИЖТ.
Сегодня, когда идут памятные события, посвященные ленинградской блокаде, публикуем небольшой отрывок из книги:
«…..Обеспечение города Ленинграда продуктами и боеприпасами полтора года осуществлялось только по ледовой «Дороге жизни» на Ладожском озере, что было недостаточно. Постройка железной дороги решила бы этот вопрос, поэтому в день прорыва блокады Ленинграда 18 января 1943 г. Государственный Комитет Обороны принял постановление № 2759с «О строительстве новой железнодорожной линии ст. Жихарево – ст. Шлиссельбург Октябрьской железной дороги».
Руководителем строительства был назначен начальник Управления военно-восстановительных работ (УВВР) № 2 Ленинградского фронта И. Г. Зубков. Одновременно было решено прекратить постройку свайно-ледяной железной дороги через Ладожское озеро, а строителей направить на сооружение новой железнодорожной линии по суше с мостом через Неву у Шлиссельбурга, получившей наименование Строительство № 400.
На освобожденной от немецких войск территории неподалеку от Старо-Ладожского канала началось строительство железной дороги Шлиссельбург (Ириновской ветви Октябрьской железной дороги)- Жихарево (Волховстроевского отделения Кировской железной дороги) протяженностью 33,4 км. После проведенных изысканий железнодорожную ветку примкнули не к ст. Жихарево, а к платформе Поляны, расположенной на 71-м км Волховстроевской линии между станциями Жихарево и Назия. На этой ветке необходимо было возвести внеклассный мост через реку Неву, два средних моста через реки Назию и Черную, двадцать малых мостов и труб через ручьи, станции Левобережный, Липки, Междуречье и Поляны с общим путевым развитием в шесть километров, водоснабжением и связью, землянками для дежурных по станции и стрелочников. На южном берегу Ладожского озера 19 января 1943 г. начались подготовительные работы: изыскания, разбивка трассы, включая ее расчистку и разминирование, постройка и приспособление временных зданий и сооружений для производственных и бытовых нужд; строительство строительных дворов и материальных баз; заготовки лесоматериалов; прокладка временных дорог для подвоза необходимых материалов и другие работы.
Материал взят из книги Г.Г. Родигиной «Мосты и переправы на верхней Неве»