Покупка билета
Идёт разработка раздела
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Воспоминания Ольги Павловны Тимашовой. Как я оказалась на БАМе

Когда-то, в декабре 1975 года, мы провожали своего друга на строительство Байкало-Амурской магистрали. Мы тогда и не догадывались, что буквально через 2 месяца и сами окажемся там. Друга послали в командировку, и он заехал к нам и так нас расшевелил своими рассказами о красотах того края, о людях, что там работают, о той обстановке всеобщего подъёма, что мы в 2 дня рассчитались с работы и поехали с ним в неизведанную даль.

Добирались по-разному: сначала самолётом до Красноярска, потом на поезде до Таловки, а потом на чудо-машине Магирусе до нашего будущего посёлка Чильчигир, впоследствии посёлок Новый Уоян.

Приехали поздно, в 12 ночи. Друг привёл нас в свою палатку. Многие ребята ещё не спали. Познакомились, нам уступили место, выделили койку. Лишь утром, когда все ушли на работу, я вышла из палатки и увидела такую красоту! Был солнечный день, вокруг стояли сосны, и искрился чистый снег! Всё это завораживало и было так захватывающе!
Муж пошёл в контору СМП-572 наниматься на работу, а я стала прибираться в палатке. По профессии я была почтовым оператором, а почтового отделения в посёлке пока ещё не было, поэтому всё это время я была дежурной по палатке: прибиралась, варила ребятам обед. Вскоре нам с мужем дали вагончик, и мы переехали.

Ольга с мужем Евгением у своего дома. Новый Уоян, 1989 г.

25 мая 1976 года наконец-то открылось почтовое отделение. Я считаю, что оно было самым любимым, ведь писем ждали все. И они приходили каждому, и не по одному, а пачками! Писали родные, писали друзья, которые завидовали нам, а мы писали им о красотах, что нас окружают, о тех обалденных людях, у которых была такая энергетика, что можно было не сомневаться – горы свернём!

Ольга на занятиях в вечерней школе. Новый Уоян, 1979 г.

Быт обеспечивали молодые девчонки, что работали в магазинах, в столовой, куда во время обеденного перерыва вваливалась с мороза толпа ребят и девчонок и, обжигаясь борщом, строила планы на вечер.

В октябре 1977 года открылся книжный магазин, куда меня перевели заведующей. Снабжение на БАМе в то время было очень хорошее, много было дефицитных книг, и не только художественных. Много приходило и подписных изданий: Толстой, Тургенев, Блок, Бальзак, Стендаль и много-много других известных писателей.
Очередь за книгами занимали с утра, расхватывали их в одно мгновение, настолько сильный был книжный голод.

Ольга и Евгений дома. Новый Уоян, 1981 г.

В общем, жизнь в посёлке кипела. Почти у каждой организации, строящей магистраль, был свой клуб, куда мы ходили по вечерам смотреть фильмы, а по выходным там устраивали танцы. Так как строила в основном молодёжь, народу там было всегда много.
Знакомились, влюблялись, ходили на свидания и, наконец, женились. Так появлялись новые семьи. Сколько свадеб справляли — и не счесть. Рождались один за другим дети, срочно надо было строить детский сад.

Ольга на работе. Новый Уоян, 1988 г.

И вот первый садик «Северяночка» распахнул свои двери и принял первых дошколят. Надо было видеть, с какой гордостью шли вечером молодые родители за своими малышами! Шло время, посёлок рос и развивался, нужны были новые сады и школа.

Ольга дома. Новый Уоян, 1978 г.

Вскоре и новая школа открыла двери, и первые первоклашки вошли в новенькие, чистенькие классы. Шли годы, дети росли, мамы и папы работали.

Ольга Тимашова на работе. Новый Уоян.

Наконец настал тот долгожданный день, было это в конце декабря 1981 года, когда к нашему посёлку подошёл первый поезд. Казалось, что несмотря на сильный мороз, всё население вышло его встречать. Медленно, под громкие крики УРА, поезд подошёл к нашему посёлку. Ликованию не было конца, все кричали и обнимались. И это был самый радостный праздник!!! Радостный для всех, кто строил магистраль: для строителей, почтовиков, учителей, связистов и, конечно, врачей, что спасали нас от различных болезней. И ещё для многих — многих людей, которые строили нашу Байкало-Амурскую магистраль.

Я очень счастлива, что на протяжении двадцати лет тоже строила дорогу нашей юности! Закончила Иркутский Техникум Транспортного Строительства. И, хоть мы все разъехались по разным городам и странам, все эти годы поддерживаем связь друг с другом, особенно теплыми бывают встречи, потому что эта стройка породнила нас.

Ольга  и Евгений Тимашовы с дочерью Кристиной. 1994 г.

Ольга Павловна и Евгений Иванович Тимашовы дома в Кронштадте.

Материал подготовила Пескова Т. Г.

Другие новости
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»