Биржевому мосту 130 лет!
В Северной Венеции более 700 мостов. Ежегодно часть переправ Санкт-Петербурга отмечают знаменательные даты со дня открытия или реконструкции.
В этом году среди юбиляров – Биржевой мост.
Первый мост у Стрелки Васильевского острова через Малую Неву построили только в 1894 г. Это было связано с тем, что до конца XIX в. в этом месте работал Морской порт. Переправу выполнили из дерева и на деревянных сваях, хотя в тот период широко применялась сталь. По Биржевому мосту пустили конно-железную дорогу, а после реконструкции 1913 здесь стал ходить трамвай.
За свою 130-летнюю историю мост пережил не одну реконструкцию. Названный Биржевым – по Бирже, расположенной на Стрелке Васильевского острова, он в 1923 г. был переименован в мост Строителей.
В 1960 г. по проекту инженеров института «Ленгипроинжпроект» на 70 м ниже по течению от деревянной переправы был построен новый металлический мост Строителей. В результате первый мост был длинной 326 м, а второй – 239 м. В 1989 г. ему вернули историческое имя.
К 320-летию Санкт-Петербурга Биржевой мост очередной раз обновили, усовершенствовали конструкцию разводной части и впервые в истории настоящий «Пульт разводной части» передали на хранение в музей.
В настоящее время этот экспонат представлен в Музее мостов, где можно познакомиться с историей Биржевого моста и на примере уникальных моделей с конструкциями и разводными механизмами целого ряда петербургских мостов.