Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Воины-комсомольцы на БАМе

Нам давным-давно знакома

Кочевая жизнь солдата.

Мы опять ушли из дома

В край вагонов и палаток.

 

 

Строительство восточной части БАМ – от Тынды до Комсомольска-на-Амуре осуществляли  железнодорожные войска. Воины-железнодорожники прокладывали БАМ сквозь таежные дебри Амурской области и Хабаровского края. Преодолевая сложнейшие участки, боролись с непогодой, трескучими морозами, лопался металл и не выдерживала техника, но километр за километром ежедневным героическим трудом военные строители приближали день, когда по всей трассе начнется постоянное непрерывное движение поездов.

 

 

В фонде библиотеки ЦМЖТ РФ  среди интереснейших и ярких книг есть небольшой сборник рассказов «Воины-комсомольцы на БАМе (Комсомольская летопись БАМа)», выпущенный  Военным издательством Министерства обороны СССР в 1981 году, который подготовили полковники А.М. Филимонов и В.Д. Сафошкин,, майор П.И. Карпов и капитан  О.В. Седых. В сборнике двадцать четыре рассказа непосредственных участников стройки – повествование  яркое  и  живое, отражающее буквально каждый день.

 

 

Вот, например, ровно 44 года тому назад что происходило сегодня, 22 февраля 1980 года: «В ЦК ВЛКСМ состоялся торжественный прием воинов Советской Армии и Военно-Морского Флота. Воинов-железнодорожников — участников строительства Байкало-Амурской магистрали представлял член ВЛКСМ, экскаваторщик, лучший механизатор железнодорожных войск, рядовой Юрий Филип. За досрочное выполнение производственного задания 1979 года, трудовую доблесть, мужество, проявленные на строительстве БАМ, Юрию вручена высшая награда Ленинского комсомола – Почетный знак ВЛСКМ».

 

 

Военные железнодорожники внесли весомый вклад в строительство магистрали. В честь самоотверженного труда воинам-железнодорожникам установлен памятник на живописном берегу реки Уркальту в виде десятиметрового «серебряного» костыля, соединяющего два бетонных рельса.

Фотоальбом
Другие новости
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»