Покупка билета
Идёт разработка раздела
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Путевой струг CC-1 признан памятником науки и техники

В Российском доме международного научно-технического сотрудничества в Москве состоялся ХХХI Экспертный совет Политехнического музея по программе «Памятники науки и техники в музеях России». Совету было представлено для ранжирования 57 предметов из 17 музеев России.

Натурный образец «Путевой струг СС-1», находящийся в фондах Центрального музея железнодорожного транспорта Российской Федерации, изучил и представил на экспертном совете заведующий научно-исследовательского отдела истории развития инфраструктуры железных дорог О.В. Ильин.

Путевой струг СС-1 является уникальным предметом, отражающим этап в развитии науки и техники, истории создания первых устройств для проведения ремонта и обслуживания полотна железной дороги. Предназначен для очистки старых и нарезки новых кюветов, оправки и планировки откосов выемок и других земляных работ, зимой используют для очистки путей от снега и вскрытия кюветов для пропуска весенних вод. Возможность использования струга-снегоочистителя в течение всего года указывает на эффективность применения этой машины в путевом хозяйстве. Путевые струги широко использовались с середины 1930-х годов. В Советском Союзе были разработаны и массово производились с 1935 года путевые струги моделей СС-1 и СС-1М для широкой колеи.

В фондах ФГБУК ЦМЖТ России находится струг СС-1. Машина оснащена деревянным кузовом, она выпускалась на Тихорецком ремонтно-механическом заводе. Струг находится в полном рабочем состоянии, что безусловно для экспоната музея является достоянием.  Струг-снегоочиститель состоит из рамы, двух главных боковых крыльев, двух носовых снегоочистительных устройств, пневматического оборудования и двух кабин: хозяйственной и управления.

Для передвижения струга использовались локомотивы, которые питали сжатым воздухом рабочие органы машины — цилиндры управления крыльями и носовыми снегоочистительными устройствам, которые позволяю производить работы по расчистке путей от снега на перегонах и станциях. На перегоне струг-снегоочиститель мог работать в качестве снегоочистителя-тарана для очистки путей от снежных заносов глубиной до 2 метров, однопутного или двухпутного снегоочистителя как при левопутном, так и правопутном движении, снегоочистителя-скрепера для вывозки снега из глубоких и сильно занесенных снегом выемок. Рабочая скорость при очистке снега на перегоне допускается в пределах 5—40 км/ч.

Путевой струг CC-1 является единственным (выявленным) сохранившемся образцом подобной путевой техники.

Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра “Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра”!
Игра “Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра̶...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс “Строим мост Леонардо да Винчи”
Мастер-класс “Строим мост Леонардо да Винчи”
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
“Страна Мостляндия”
“Страна Мостляндия”
“Тайный язык железной дороги”
“Тайный язык железной дороги”
Квест “ЗаКЛЮЧительное расследование”
Квест “ЗаКЛЮЧительное расследование”
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»