МОДЕЛЬ АВТОСЦЕПОЧНОГО ОБОРУДОВАНИЯ ВАГОНОВ
Автосцепка на железных дорогах нашей страны появилась в советские времена. В 1932 г. коллектив Московского локомотиворемонтного завода разработал конструкцию автосцепного устройства на основе автосцепки Виллисона, но со значительной переделкой: был изменён контур зацепления; расцепка вагонов стала производиться одним рычагом, а не двумя; автосцепка могла оставаться в расцепленном состоянии при производстве манёвров.
Новое сцепное устройство получило название «автосцепка СА-3», то есть «советская автосцепка, третий вариант».
Внедрение автосцепки было начато в 1935 г. Из-за Великой Отечественной войны переход от винтовой сцепки на автоматическую занял 22 года и был завершён только в 1957 г. В настоящее время весь подвижной состав, кроме некоторых современных электропоездов, оборудован автосцепкой СА-3.
Автосцепка СА-3 применяется на железных дорогах всех стран бывшего Советского Союза и в Монголии. Вагоны с указанной автосцепкой курсируют по рудовозной линии на севере Норвегии, а также по железным дорогам Финляндии.