Большой Конюшенный мост
В декабре 1828 года в Петербурге открылся один из самых красивых мостов – Большой Конюшенный.
Архитектурный облик переправы с начала XIX века дошел до наших дней практически неизменным. Впервые мост на этом месте появился еще в 1753 году. Изначально это была деревянная разводная переправа, созданная по проекту инженера Германа ван Болеса. Опоры были обшиты деревом и выкрашены «под камень». Благодаря располагающейся рядом Греческой слободе он назывался Греческим. Весной 1827 года началось проектирование нового моста.
Император Николай I хотел, чтобы новая переправа соединила в себе «…всю возможную прочность и всю возможную красивость…». Инженеры Е. Адам и В. Треттер создали проект металлической переправы с каменными устоями. Новый мост стал надёжнее и эстетически лучше предыдущего. Он прекрасно вписался в стилистику классической архитектуры. Помимо формы, мост сменил и название на Большой Конюшенный по находящимся рядом Главными императорскими конюшнями.
Модель моста была изготовлена по приказу Александра Вюртембергского, который был главным управляющим путями сообщения.
Хранящийся в нашем музее экспонат, поможет оценить красоту декора, повторяющего убранство настоящей переправы. Здесь показаны изящные фонари, кронштейны тротуаров и позолоченные лавровые венки на перильном ограждении.