Metrika
loader
Покупка билета
Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
Детали заказа
Закрыть
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню Меню

70 лет Петербургскому метрополитену

15 ноября 2025 года исполняется 70 лет со дня запуска Ленинградского метрополитена!

 

«Ленинградское метро прекрасно! Нельзя без волнения осматривать его дворцы. Это куда лучше самой хорошей сказки!» — так описывали впечатления первые пассажиры.
1955 год — одна линия протяженностью 10,8 км, 8 станций. Сегодня ГУП «Петербургский метрополитен» это 5 линий и 73 станции с эксплуатационной длиной линий 128,4 км. За этими результатами титанический труд людей, проекты прошлых веков, выдающиеся изобретения, невероятные инженерные сооружения и технологии, десятилетия сложнейшей подземной работы без солнечного света и комфортных условий.

 

«Такая красота может быть создана только руками талантливого народа-созидателя!» — еще одно впечатление первого пассажира.
15 ноября 1955 г. состоялся праздничный митинг в подземном зале станции «Площадь Восстания», который открыл первый секретарь Ленинградского обкома КПСС Ф.Р. Козлов.

 

— Дорогие товарищи!

 

— Строительство и открытие второго в стране метрополитена – важнейшее, знаменательное событие в жизни нашей Родины. Ленинградское метро – показатель растущей экономической мощи Советского государства, технического прогресса и мирного созидательного труда советских людей. Метрополитен – ровесник таких гигантских строек послевоенного времени, как Волго-Донской канал, гидроэлектростанция на Волге и Днепре, первая в мире атомная электростанция.

 

— Ленинградцы получили самый быстрый и удобный вид городского транспорта. Трасса первой очереди метро связывает густонаселённые районы, намного улучшает средства передвижения трудящихся. Прекрасные сооружения метрополитена красивы и величественны. Они значительно обогащают архитектуру, гармонически дополняют чудесные ансамбли нашего славного города.

 

— Строительство метрополитена в Ленинграде — воплощение самоотверженного труда, смелых исканий, и творчества десятков тысяч рабочих, инженеров и техников, архитекторов и конструкторов. Строители метро преодолели огромные трудности: проложили подземный путь в сложных геологических условиях, в борьбе со стихией подземных вод и плывунами. Вооруженные первоклассной техникой, творчески используя опыт метростроевцев столицы, строители метро внесли немало нового, двинули вперёд технику советского тоннелестроения.

 

После завершения митинга участники вышли на платформу, где в сиянии огней стоял голубой экспресс, Ф.Р. Козлов перерезал ленточку перед электропоездом и метрополитен вошёл в строй. Участники митинга заполнили вагоны, чтобы совершить рейс по трассе метро.

 

…Голубой экспресс мчится по тоннелю. Мне здесь знакомо каждое кольцо. Первое время сооружали за смену меньше метра тоннеля. К концу проходки этот показатель был заметно перекрыт. Некоторые тоннели были пройдены с помощью механизированного щита, который впервые осваивался на нашем строительстве. Сколько радости испытывал каждый, когда на доске показателей изо дня в день стали отмечаться всё новые и новые достижения бригад, работающих на этом механизме. Мне тогда поручили вести нагнетание цементного раствора за обделку тоннеля. Задача состояла в том, чтобы не отставать от проходчиков, сколько бы они колец не укладывали за смену. Упорным трудом я добился этого.

 

…На станции метро устремляются всё новые и новые толпы пассажиры. Многие из них оставляют записи в книге отзывов. Читаю один из ни: «Восхищение и гордость — вот два чувства, которые испытываешь при посещении метро. Спасибо строителям». Что может быть радостнее такой оценки.

 

Н. Терентьев, бригадир строительства №11

 

Центральный музей железнодорожного транспорта поздравляет коллег: АО «Метрострой Северной Столицы» и ГУП «Петербургский метрополитен» с Юбилеем! Желаем успехов, профессиональных достижений и плодотворной работы!

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»