Инженерное образование и новые технологии в мостостроении
В Музее мостов – филиале Центрального музея железнодорожного транспорта РФ – состоялась II Международная научно-практическая конференция «Инженерное образование XXI века: новые технологии в мостостроении», организованная совместно с кафедрой «Мосты» Петербургского государственного университета путей сообщения Императора Александра I.
Конференцию торжественно открыл ректор ПГУПС О.С. Валинский.
С приветственным словом выступил директор ЦМЖТ РФ Владимир Иванович Мителенко. «Сегодня мы собрались, чтобы обсудить важнейшие вопросы современности: как подготовить инженера будущего, какими знаниями, талантами, компетенциями он должен владеть, чтобы отвечать высоким требованиям нашего стремительно меняющегося мира? Наш музей гордится своей богатой историей и уникальным собранием экспонатов, которые помогают молодым специалистам осмыслить исторические корни профессии и вдохновляют на создание инновационных проектов. Мы убеждены, что соединение традиционного инженерного подхода с новейшими цифровыми решениями открывает огромные перспективы для дальнейшего прогресса в отрасли», подчеркнул Владимир Иванович.
Мероприятие объединило ведущих специалистов и учёных в области мостостроения и дорожного строительства. Доклады участников охватили широкий спектр актуальных тем, включая состояние нормативной базы по мостостроению, тенденции развития инженерного дела в России и за рубежом, а также вопросы защиты мостовых сооружений.
Прозвучали доклады представителей ведущих проектных институтов страны: НПС «Институт «Стройпроект», НПС «Институт «Гипростроймост Санкт-Петербург», ОАО «Ленгипротранс» ( входят в «Нацпроектстрой»).
Речь шла также об уникальных наработках в области применения аэродинамических труб в испытании моделей мостов. Об этом направлении рассказал Сергей Юрьевич Соловьев, заместитель начальника отделения ФГУП «Крыловский государственный научный центр».
Представители Алюминиевой Ассоциации (Ассоциация «Объединение производителей, поставщиков и потребителей алюминия») и МКПАО «ОК РУСАЛ» рассказали о мировых тенденция применения алюминия в мостостроении и других промышленных отраслях.
Новеллой на конференции стали доклады о ходе изысканий и проектирования искусственных сооружений на строящейся высокоскоростнойой железнодорожнойой магистралии Москва — Санкт-Петербург. На сей день, таких транспортных путей в России ещё не существует.
Алексей Петрович Конюхов, заместитель главного инженера ОАО «Ленгипротранс» и Владимир Николаевич Смирнов, профессор кафедры «Мосты» ФГБОУ ВО ПГУПС подробно остановились на актуальной и инновационной для всех теме.
Отдельное внимание было уделено практико-ориентированным формам обучения и цифровым инструментам, способствующим повышению качества подготовки инженеров.
Одним из центральных событий конференции стала презентационная сессия «Научная коллекция моделей мостов Центрального музея железнодорожного транспорта России как источник современного инженерного знания». Уникальная экспозиция продемонстрировала исторические и современные мостовые конструкции, показав, как музейное наследие способствует развитию инженерного мышления.
По итогам конференции будет опубликован сборник трудов II Международной научно-практической конференции «Инженерное образование XXI века», включающий научные статьи и доклады участников. Форум подтвердил значимость взаимодействия науки, образования и промышленности, став важной площадкой для обмена опытом и выработки новых подходов к инженерной подготовке.