Покупка билета
Добавить билет
Ваш заказ
Детали заказа
190068, г. Санкт-Петербург, Садовая ул., д. 50 Музей сегодня открыт Версия для слабовидящих
ENG
Меню

Как крепостные паровоз построили

В фондах Центрального музея железнодорожного транспорта хранится действующая модель первого русского паровоза, построенного отцом и сыном Черепановыми в 1834 году на уральском заводе Демидова. Экспонат предназначался для демонстрации на промышленной выставке в столице в 1839 году. Однако, при транспортировке предметов в ящиках не хватило для нее места. Волею судьбы модель сохранилась и в начале нового столетия все же была доставлена в Петербург и до сих пор хранится в стенах старейшего научно-технического музея мира.

 

В фондах музея настоящий кладезь для исследователей по теме истории зарождения железных дорог. К примеру, в личном фонде В. А. Ракова — автора книги «Локомотивы отечественных железных дорог (1845–1955)»  сохранились материалы, собранные им в ходе подготовки раздела о  создании первых в России паровозов — Ефимом и Мироном Черепановыми (отцом и сыном).

 

Некоторые факты из этих материалов:

 

● Первый паровоз был построен в 1833 году на Выйском заводе, входившем в состав Нижнетагильских заводов.

 

● Испытания паровоза начались в августе 1834 года.

 

● Устройство первого паровоза и история его создания были описаны в пятом номере «Горного журнала» за 1835 год.

 

● При создании паровоза Черепановы столкнулись с техническими проблемами: первоначально котёл не давал достаточно жара и не производил необходимое количество пара, а также нужно было создать устройство реверса, которое позволяло менять направление движения паровоза без разворота. Обе проблемы были удачно разрешены изобретателями Черепановыми.

 

● Более мощным (43 лошадиные силы) и скоростным (16,4 км/ч) был построенный в марте 1835 года второй паровоз Черепановых. Его сразу стали использовать для подвоза руды.

Фотоальбом
Другие новости
Oh4k qft3kg
Старт конкурса елочных игрушек «Новогодняя мастерская»!
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Фестиваль «Школьные музеи родному городу»
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»!
Игра «Мосты Петербурга: вчера, сегодня, завтра»...
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
УРОК КИТАЙСКОГО ЯЗЫКА В МУЗЕЕ МОСТОВ
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного дела
Стартовала Олимпиада школьников по истории инженерного де...
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Конкурс читательских рекомендаций «Хит сезона»
Говорят, мосты говорят!
Говорят, мосты говорят!
«Поезд отправляется»!
«Поезд отправляется»!
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Как рождается модель» (6+)
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Моя Красная стрела»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Мастер-класс «Строим мост Леонардо да Винчи»
Путешествие в город мостов
Путешествие в город мостов
НОВЫЙ ГОД
НОВЫЙ ГОД
День рождения в музее!
День рождения в музее!
«По царскому указу»
«По царскому указу»
«Куда приводят мосты»
«Куда приводят мосты»
«Страна Мостляндия»
«Страна Мостляндия»
«Тайный язык железной дороги»
«Тайный язык железной дороги»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
Квест «ЗаКЛЮЧительное расследование»
От паровоза до Сапсана
От паровоза до Сапсана
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
Бери саквояж! Отправляемся в XIX век.
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музея
История Великого Сибирского пути с посещением фондов музе...
Физика. Паровые двигатели
Физика. Паровые двигатели
Метрополитен: как это работает?
Метрополитен: как это работает?
image 7 4
учебный день в музее
Занятие-расследование для студентов и старших школьников «Тайны петербургского Комитета красоты»
Занятие-расследование для студентов и старших школьников ...
image 5 10
Профориентационное занятие «Августин Бетанкур и инженеры ...
image 5 9
Тематическое занятие «Вагоностроение и логистика грузовых...
image 5 6
«Олимпиада школьников по истории инженерного дела»
image 5 8
Конкурс «Рождественский поезд» и «Новогодние огни мостов»